Лучший педагог года

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования»

Лариса Шабалина
Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования»

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей детей.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Развитие художественно-творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования“» размещена в разделах

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью, им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка.

Учитывая вышесказанное, мы решили организовать работу по ознакомлению детей с нетрадиционными изобразительными технологиями, т. к. в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей.

Причины проблемы:

• Недостаточность нетрадиционного дидактического материала для рисования.

• Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей со стороны родителей.

• Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Цель: развитие творческих способностей, детей средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Задачи:

1. знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

помочь детям овладеть различными нетрадиционными техниками рисования;

2. формировать умение наблюдать, анализировать, решать задачи творческого характера;

3. реализовать самостоятельную творческую деятельность детей; 

4. прививать интерес к изобразительному искусству как средству выражения чувств, состояния;

5. обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе;

6. познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками, 7. привлечь к изготовлению дидактических игр и нетрадиционного оборудования.

Формы проведения:

1. Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

2.Выставки.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Ожидаемый результат:

• Повышение активности каждого ребёнка — участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

• Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей группы.

• Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

План реализации проекта

1 этап – разработка проекта (подготовительный)

Цель: создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.

2 этап – реализация проекта (практический)

Цель: выявление у детей доминирующих склонностей к различным видам изобразительной деятельности. Апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания.

3 этап – выставка детских работ

Цикл занятий:

1. «Рябина» (рисование пальцем или ватной палочкой).

Программное содержание: учить детей рисовать пальцами или ватными палочками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.

2. «Украшение платочка» (печатание подручными материалами)

Программное содержание: формировать навыки несложной цветовой композиции. Расширять представление детей о возможных способах художественного изображения.

3. «Сказочные деревья» (рисование коктельной трубочкой).

Программное содержание: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

4. «Петушок» (манной крупой)

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Продолжать учить детей работать с красками. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

5. «Волшебные ладошки» (рисование ладошкой)

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Совершенствовать работу рук. «Семья снеговиков» (рисование методом тычка жёсткой кисти).

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования методом тычка жёсткой кистью, закреплять умение правильно держать кисть.

7. «Сказочные цветы?» (рисование цветными ниточками)

Программное содержание: познакомить с техникой рисования цветными нитками. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

2. Анкетирование родителей.

3. Участие в празднике «День Матери».

4. Консультация для родителей.

Работа с детьми:

1. Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков работы с бумагой и гуашью

2. Чтение художественной литературы.

3. «Фантазии в красках» — игры с красками, цветом.

4. Продуктивная деятельность детей.

5. Участие в интернет конкурсах.

6. Оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками».

Заключение:

Наблюдая за эффективностью применения нетрадиционных техник рисования на занятиях, привели нас к выводу, что данные работы рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Литература.

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

3. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. -М., Карапуз,1999.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.

6. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.

7. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой. /Дошкольное воспитание. 1996 №2. с. 28-33.

8. Черепковская С. А. Волшебница Монотипия. /Ребёнок в детском саду. 2008. №5 с. 43-45.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования»
Опубликовано: 20 июля 2023 в 16:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД