Получи документы

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»

Татьяна Слугина
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД N 15» (МБДОУ ДС N 15)

Проект на тему:" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации. "

Воспитатель МБДОУ ДС N 15

Слугина Татьяна Владимировна

Касимов 2019г.

Обоснование проекта

Возраст ребенка от 3 до 6 лет имеет особое значение для развития творческих способностей.

Главная задача педагога в этой области выявление творческих способностей детей и правильное их развитие.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации“» размещена в разделах

Важнейшим источником развития творческих способностей является использование игровых приемов, наглядного и иллюстративного материала.

Большое значение имеет эмоциональный отклик взрослого так как именно это выводит сознание ребенка за пределы обыденности и включает в эстетическое отношение.

Актуальность

Эстетическое воспитание — сложный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности среди которых большое место занимает аппликация.

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только созерцания мира, но и активном его познании и преобразовании.

Проблема

В настоящее время проблеме развития творческих способностей детей в процессе аппликации уделяется недостаточно внимания, хотя аппликация — один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В процессе выполнения аппликации развивается моторика, мышление, эстетический вкус воображение.

Понимание значимости и сущности развития творческих способностей в процессе аппликации сохранит не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навыки письма.

Задачи проекта

Обучающие:

1. Различать формы, знать их названия;

2. Знакомить с основными и дополнительными цветами и их оттенками;

3. Составлять изображение предмета из отдельных частей, располагать предметы в сюжетной аппликации;

Развивающие:

1. Развивать творческие способности и фантазии детей;

2. Развивать художественный вкус;

3. Развивать внимание, память логическое и пространственное воображение;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к аппликации из бумаги;

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,

содержать в порядке рабочее место;

Формы работы:

1. Знакомство с материалами;

2. Освоение навыков работы с инструментами;

3. Пальчиковые игры;

4. Исследовательская деятельность;

5. Знакомство со свойствами материалов;

6. Участие в конкурсах и выставках;

7. Экскурсии, прогулки;

8. Заучивание пословиц, поговорок;

Стратегия осуществления проекта

1. Работа с детьми: игры, поделки, конкурсы; 2. Сотрудничкство с педагогами: консультации, беседы, опыт работы.

3. Взаимодействие с родителями: консультации, выставки, собрания.

Ожидаемый результат (воспитанники)

- Получат представление о бумаге, ее свойствах и назначении;

- Овладеют техническими навыками работы с бумагой, ножницами и клеем;

- Разовьют мелкую моторику рук, познавательные, конструктивные, творческие способности, а также интерес к результату и качеству поделки.

Ожидаемый результат (родители)

- У родителей разовьется интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми;

- У родителей сформируется представление о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.

Образовательная область — художественное творчество

Начало года - средний уровень 56%; - выше среднего 36%; - низкий 8%. Конец года - высокий уровень 28%; - средний уровень 20%; - выше среднего 52%.

Содержание проектной деятельности

1-ый этап подготовительный:подготовка целей, целей, задач по художественному творчеству (аппликация) .

2-ой этап практический:выполнение основных мероприятий предусмотренных проектом.

3-ий этап заключительный: обобщение результатов работы, их анализ формулировка выводов.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Вид.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Доклад на педсовете «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116» комбинированного вида Подготовила воспитатель: Веряскина.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации» Представление педагогического опыта работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад с №18 «Теремок» Развитие творческих.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 16:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД