Лучший педагог года

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования

Ольга Люцай
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования

База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий

По содержанию: детское творчество

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: 2016 – 2019г.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования» размещена в разделах

Название проекта «Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования»

Разработала: воспитатель Люцай Ольга Николаевна

Аннотация проекта: Проект имеет художественную направленность, т. к. ориентирован на развитие устойчивого интереса к изобразительному искусству, воспитание художественного вкуса, активизацию творческого потенциала, мировосприятия дошкольников.

В проект входит:

- Программа «Юный художник» с комплексно- тематическим и перспективным планированием ООД в соответствии с основной образовательной программой ДОО, направлена на развитие у детей художественно - творческих способностей, средствами неклассического рисования.

- цикл занятий, направленных на развитие творчества детей. Продуктивная деятельность включает в себя сочетание классических и разнообразных неклассических техник, что способствует развитию творческой личности и умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- методические рекомендации по использованию неклассических техник рисования в ДОУ, направленных на систематизацию и повышение качества работы с детьми по развитию художественного творчества,

способностей через использование неклассических техник рисования;

- мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве», способствующая партнёрским отношениям родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Актуальность: Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из задач является:

развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Все дети любят рисовать, когда у них хорошо получается. Старательно осваивают приемы и способы рисования, овладевают навыками работы с художественными инструментами и материалами. А при создании собственных работ они не отражают то, что значимо для рисующего ребенка. Нет главного – «своих» придуманных рисунков. Многие сюжеты выделяются скудностью содержания, умения передавать личное отношение к объекту изображения.

Знания детей не ограничиваются рамками программы. Они знакомятся с разнообразием неклассических способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизна опыта - внедрении новых неклассических техник по методике С. В. Погодиной - ватными дисками, с помощью салфеток; (рисование мыльными пузырями, граттаж).

Цель Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами неклассических техник изобразительного искусства.

Задачи -Выявить уровень художественно-творческих способностей в рисунках детей;

- Создать предметно – развивающую среду на основе различных видов искусства, предметного окружения;

- Разработать и внедрить программу в практику работы детского сада, способствующей развитию художественно-творческих способностей у детей;

- Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей;

- Повысить уровень родительской компетентности в области художественно – эстетического развития;

Этапы реализации проекта I. Организационный:

Создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей;

Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения;

Создание программно – методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.

II. Основной:

Внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий;

Подведение итогов работы – выставка работ творчества детей в детском саду.

III. Обобщающий:

Распространение опыта;

Организация выставок детских работ по тематикам.

Организация ООД: Занятия по неклассической технике рисования проводится один раз в неделю. Длительность их зависит от возраста детей, их заинтересованности, возможностей:

II младшая группа – 15 минут,

Средняя группа – 20 минут,

Старшая группа – 25 минут,

Подготовительная к школе группа – 30 минут.

Ресурсы: - программно-методическое обеспечение;

- развивающая среда изостудии, оборудованная необходимым учебно-методическим комплектом;

- взаимодействие всех участников образовательного процесса;

- система взаимодействия с родителями;

- система мониторинга.

Финансовые ресурсы:Проект не требует материальных затрат.

Ожидаемые результаты: Посредством данного проекта педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует :

Дети:

- создают креативные работы собственной деятельности;

- Разнообразная художественная деятельность детей, при использовании новых и необычных для них способов выполнения работы;

- Создают свой неповторимый образ с применением различных техник рисования;

- Умеют дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальным образами;

- Сформируются навыки контроля и самоконтроля;

-Развитие готовности к активности творческого характера

- Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие;

- Развивать индивидуальность;

- Воспитывать художественный вкус.

Родители:

- Осознанное отношения к художественно – творческому процессу детей;

- Бережное отношение к продуктам детского творчества;

- Партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Воспитатели:

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественного творчества через использование неклассических техник рисования.

ДОУ

Повышение имиджа дошкольного образовательного учреждения; Привлечение общественного внимания к данной проблеме.

Факторы, способствующие реализации проекта : Реализация проекта через внедрение программы кружка по изобразительной деятельности «Юный художник».

Факторы, препятствующие реализации проекта: - нерегулярное посещение занятий детьми;

- отсутствие систематизации этапов, методов и приемов работы.

Продукт проекта Программа «Юный художник» с комплексно- тематическим и перспективным планированием ООД в соответствии с основной образовательной программой ДОО;

Литература:

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Афонькина Ю., Себрукович З. Ф. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на основе интеграции. Москва. – 2014. – 193 с.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки». – Москва, издательский дом «Цветной мир»,2014

5. Погодина С. В. «Формирование изобразительного опыта у детей дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков».// Дошкольное воспитание, 2015, № 11.

6. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Москва. – УЦ Перспектива. – 2014. – 32 с.

Электронные ресурсы:

7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] :https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8. Погодина С. В. Интегративный подход к развитию детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. youtube.com. – Загл. с экрана.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Обобщение опыта «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» «Каждый ребенок – художник. Трудность.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности. Профессионально-педагогическое кредо «Самое.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД