Папки-передвижки

Проект «Считаем и играем с использованием игровых наборов. Дары Фрёбеля» (17 фото)

Марина Яковлева
Проект «Считаем и играем с использованием игровых наборов. Дары Фрёбеля»

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект на тему : «Считаем и играем» с использованием игровых наборов "Дары Фребеля».

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст (средняя группа)

Направление: познавательное развитие.

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.

Тип проекта : по продолжительности: краткосрочный, по количеству участников: групповой.

Публикация «Проект „Считаем и играем с использованием игровых наборов, Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Сроки реализации: июнь – июль 2023г.

Руководители проекта : воспитатель.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №21, город Балахна.

Актуальность реализации проекта :

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г. р. -1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель.

Теория Фребеля впервые в истории дошкольной педагогики явилась целостной, методически разработанной и оснащенной пособиями разнообразного содержания общественного дошкольного воспитания. Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т. е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т. д.

При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.

Гипотеза: в современном мире представлено огромное количество игровых пособий. Если дети познакомятся и научатся использовать в игровой деятельности «Дары Ф. Фребеля», то смогут самостоятельно организовывать свою игровую деятельность с игровыми наборами по образовательным областям.

Цель: вовлечение детей старшего дошкольного возраста в игровую деятельность и развитие познавательной, речевой, двигательной и творческой активности с помощью «Даров Ф. Фребеля» и игровых наборов.

Основной принцип: интеграция образовательных областей.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представления об окружающем мире.

- Формировать умение пользоваться карточками-схемами к играм.

- Способствовать формированию познавательного интереса, обобщить, уточнить ранее полученные знания.

Развивающие:

- Развитие логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

- Способствовать обогащению активного словаря, формированию грамматически правильного строя речи.

- Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей.

- Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к участникам игр, взаимопомощь.

- Воспитывать любознательность, интерес к игровой деятельности детей.

Методы и приё мы:

*Настольные, дидактические игры.

*Познавательные беседы.

*Продуктивная деятельность.

Новизна: использование в работе современных игровых материалов соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован педагогами ДОУ.

Планируемые результаты:

Для детей.

*Дети расширяют представления об окружающем мире.

*Умеют пользоваться карточками-схемами к играм.

*Используют в самостоятельной игровой деятельности «Дары Ф. Фребеля», и игровыми наборами.

*Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

*Развивается умение логически мыслить, находить выход из проблемной игровой ситуации.

*Развивается интерес к познавательной деятельности.

*Формируется уважительное отношение к участникам игр.

Для педагога:

- Пополнение предметно-развивающей среды пособием «Дары Ф. Фребеля».

-Привлечение родителей к совместной деятельности.

Для родителей:

- Взаимодействие со своими детьми в ходе совместной игровой деятельности.

-Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах «Организации игровой деятельности с детьми».

Этапы проекта.

I этап – Подготовительный

Определение целей и задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Организация совместной игровой деятельности.

Прогнозирование результата.

Разработка перспективного планирования, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Введение детей в ход проекта.

II этап - Основной (реализация проекта).

Планируемые мероприятия

III этап - Заключительный

Подготовка и проведение фотовыставки.

Проведение консультации для педагогов ДОУ «Использование игрового набора «Дары Фребеля».

Создание презентации «Мы считаем и играем с пособием «Дары Фребеля»

Продукты проекта :

Оформленный проект.

Фотовыставка.

Творческие работы детей, выполненные в ходе самостоятельной деятельности.

Обеспечение:

Для детей:

Знакомство с пособием «Дары Ф. Фребеля».

Карточки-схемы к играм.

Иллюстрации, картинки.

Игры по игровому набору «Дары Фребеля».

Игра «Чего не стало, сосчитай» (модуль №7)

Задачи: знакомство с основными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, развитие внимания, развитие математических навыков.

Игра «Найди домик нужного цвета и сосчитай» (модуль №9, 10).

Задачи: изучение цветовой гаммы, развитие цветовосприятия, развитие внимания, логического мышления, речи ребенка и мелкой моторики, развитие математических навыков.

Игра «Постой пирамидку и сосчитай» (модуль №8).

Задачи: развитие восприятия, глазомера, мелкой моторики, развитие математических навыков и умения действовать по образцу.

Игра «Будь внимателен» (модуль №2J).

Задачи: развитие математических навыков, восприятия, внимания, мелкой моторики.

Игра «Подбери код и сосчитай» (модуль №5р).

Задачи: закрепление знаний о цифрах и составе числа, развитие мышления, математических навыков счета.

Игра «Сосчитай какого мяча нет» (модуль №1).

Задачи: знакомство с формой шар, закрепление цветов, развитие внимания, памяти, развитие математических навыков.

Игра «Собери ожерелье и сосчитай» (модуль №1J, 2J).

Задачи: Развитие внимания, математических навыков, цветовосприятия и мелкой моторики.

Игра «Выложи самоцветы по инструкции и сосчитай» (модуль№7, №8).

Задачи: Развитие слухового восприятия, цветовосприятия и мелкой моторики, памяти, развитие математических навыков.

Игра «Блины для трех медведей». (модуль №9).

Задачи: закрепить умение систематизировать предметы по определенному признаку (цвет, размер, развивать внимание, мелкую моторику рук, воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, формировать навыки счета.

Игра «Цветы на полянке» (модуль №10, №14).

Задачи: формировать навыки счета, закрепить умение сортировать и упорядочивать фигуры по цвету, развивать внимание, сенсорные навыки, мелкую моторику рук, игровую деятельность, воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Предлагаю посмотреть фотоотчет игр пособия "Дары Фребеля".

Проект «Считаем и играем с использованием игровых наборов. Дары Фрёбеля»
Фото «Считаем и играем с использованием игровых наборов. Дары Фрёбеля»
Проект - фото
Добрый вечер уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию Проектная деятельность проект на тему Считаем и играем с использованием игровых наборов Дары Фребеля Возрастная группа Средний дошкольный возраст средняя группа Направление познавательное развитие Вид проекта познавательный творческий игровой Тип проекта по продолжительности краткосрочный по количеству участников групповой Публикация Проект Считаем и играем с использованием игровых наборов Дары Фрёбеля размещена в разделах Игры для детей Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Проекты Проектная деятельность Счёт Цифры и числа количество Фрёбель Дары Фребеля Темочки Сроки реализации июнь июль г Руководители проекта воспитатель Участники проекта воспитанники средней группы воспитатель родители Место проведения МБДОУ Детский сад город Балахна Актуальность реализации проекта Вся жизнь дошкольников связана с игрой

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Дидактическая игра «С днем рождения город Братск» с использованием пособия «Дары Фрёбеля»Дидактическая игра «С днем рождения город Братск» с использованием пособия «Дары Фрёбеля» Дидактическая игра «Достопримечательности города Братска» Возраст: 5-7 лет Цель: знакомство с объемными формами, развитие пространственного.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Считаем и играем с использованием игровых наборов. Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 21:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД