Папки-передвижки

Проект «Спешите делать добро»

Лариса Кузнецова
Проект «Спешите делать добро»

ПРОЕКТ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Подготовили учащиеся 2 «б»,3 «а» классов

Цели и задачи:

• формировать в сознании детей понятие «доброта»;

• расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

• способствовать расширению кругозора детей;

• развивать речь, память, мышление;

• воспитывать доброжелательность;

• формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: учащиеся 3 «а» и 2 «б» классов.

Публикация «Проект „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, рисунки и пословицы детей о добре, плакат со словами «Жизнь дана на добрые дела», правила доброты, ромашка с лепестками, деревья с названиями заданий, ноутбук, запись песни Кота Леопольда, интерактивная доска.

Подготовительная работа:

• рисунки детей о добре

• пословицы о добре

• инсценировка рассказа В. Осеевой «Хорошее»

• выученные стихи и песня о добре

• вырезанная на уроке технологии ромашка

• презентация

• посещение библиотеки

• видеоролик «Если добрый ты…»

Предполагаемый результат:

• уметь различать добрые поступки от злых;

• расширить кругозор детей;

• формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход проведения

(Слайд 1)- Сегодня мы с вами поговорим о чем-то очень важном! О доброте.

Учитель читает стихотворение:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой… (Слайд 2)

Беседа

— Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро — всё положительное, хорошее.

— Где живёт доброта? (ответы детей)

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. (Слайд 3)

- Мы с вами готовились к проекту : рисовали рисунки, учили стихи и песни о добре, посещали библиотеку, находили пословицы о добре. И сейчас мы покажем и расскажем, что у нас получилось.

Стихотворения о доброте

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета. (Слайд 4)

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с. тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

- И сейчас мы отправимся в путешествие по саду «Доброты».(Слайд 5) А кого берут с собой в путешествие? Правильно, друзей.

Дерево первое — «Пословицы»(Слайд 6)

- Итак, в путь. Посмотрите, в нашем саду — «Волшебное дерево». А что на нём написано? (пословицы о добре).

- Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.

- Мы с вами тоже сделали сборник пословиц (Слайд 7) где вы написали пословицы о добре.

- А помнит ли кто – нибудь из вас пословицы о добре?

- И сейчас мы с вами попробуем собрать пословицы. Для этого нужно соединить слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица. (Слайд 8)

Жизнь дана на кто добра не делает никому

Худо тому, дурное на ум не пойдет

Учись доброму, добрые дела

- Проверяем по доске. Попробуем объяснить её значение.

- Добрый человек всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

А впереди второе дерево — «Рисунки» (Слайд 9)

- Впереди второе дерево «Рисунки»

- В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. Давайте посмотрим ваши рисунки.

(выходят со своими рисунками дети)

(газета) (Слайд 10)

(танец)

Дерево третье — «Добрые поступки».(Слайд 11)

- Какие добрые поступки, изображены на слайде?

- А сейчас, я буду читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой, то — качаете головой.

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты —

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты — культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это — просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

8. Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

- А теперь вспомним, какие добрые дела делали вы

1) Акция «Помоги книге» (Слайд 12)

2) Читали произведения о доброте (Слайд 13)

3) Акция «Помощь братьям нашим меньшим»(Слайд 14)

4) Акция «Трудовой десант»(Слайд 15)

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

Впереди четвёртое Дерево — «Правила Доброты»(Слайд 16)

-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты (ответы)

Давайте посмотрим инсценировку рассказа В. Осеевой «Хорошее»

Сидел Юра утром. Смотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:"Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!"

А сестрё нка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: "Вот если б на бабушку волки напали, а я бы их застрелил!"

А бабушка тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама - некогда мне!

Покачала головой бабушка. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"

- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошё л:

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги бабушке посуду убрать, дай водички Трезору.

- О чём мечтал Юра?

- Хорошая была мечта у него в первый раз, второй, третий? (Каждый раз хорошая)

- А какие были поступки? (Обижал, был груб)

- Какой бы совет ты дал Юре? Какой совет дала мама? (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)

«Ромашка»(Слайд 17)

- И сейчас я предлагаю посадить в нашем саду красивую ромашку под названием «Доброта». Сажая её, вы должны назвать любые добрые поступки, это и есть правила доброты.

(учащиеся прикрепляют лепестки, называя при этом что-то доброе (Слайд 18)

• Совершать хорошие дела просто так

• Помогать людям

• Прощать ошибки другим

• Не вредничать.

• Не грубить.

• Защищать слабого

- Вот такие правила доброты у нас получились

Итог

(Слайд 19)

- Весь сад доброты мы обошли. Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками.

- И сейчас мы споём песню «Если добрый ты) (Слайды 20,21)

Детям раздаются воздушные шарики в форме сердца.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Спешите делать добро»Акция «Спешите делать добро» Тема: "Спешите делать добро" Цель: формировать представления дошкольников о доброте, как достоинстве человека. Задачи: -формировать.

Беседа для дошкольников «Спешите делать добро» Беседа для дошкольников «Спешите делать добро». Воспитатель: Сотникова Г. Н. Цель: 1) рассказать о понимании и сочувствии, о дружбе, помощи.

Конспект «Спешите делать добро» Социально – нравственное развитие Тема: «Спешите делать добро». Цель: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом.

Конспект занятия «Спешите делать добро» в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Конспект занятия в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» Тема: «Спешите делать добро» Воспитатель:.

Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей 3–6 лет Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей в возрасте от 3 до 6 лет Объедковой Галины Анатольевны, воспитателя стационарного отделения.

Фотоотчет о неделе психологии «Спешите делать добро!»Фотоотчет о неделе психологии «Спешите делать добро!» С 26февраля по 2 марта, в нашем детском саду прошла неделя психологии, под девизом: «Спешите делать добро». В рамках недели психологии были.

Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группыСценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спешите делать добро» для детей средней группы с использованием.

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Спешите делать добро» Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Экомарафон «Спешите делать добро»Экомарафон «Спешите делать добро» Будущее нации – в наших руках. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спешите делать добро»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 12:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД