Проект на тему «Трудовое воспитание» в подготовительной группе

Наталья Говорухина
Проект на тему «Трудовое воспитание» в подготовительной группе

ГБОУ СОШ с. Богатое

СП детский сад «Солнышко»

Проект на тему «Трудовое воспитание»

Автор проекта:

Говорухина Наталья Васильевна

2013г.

Содержание:

1. Введение…3стр.

2. Теоретические аспекты…4-5стр.

3. Практические аспекты…. 5стр.

4. Информационная карта проекта…. 6стр.

5. Проект на тему «Научим Карлсона трудиться»…. 7-8стр

6. Использованная литература…. 9стр.

Введение.

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания

А. С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.

Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводи к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре малыш действует в воображаемом плане, но не имеет конкретного результата. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.

Теоретические аспекты трудового воспитания.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

Практические аспекты трудового воспитания.

В процессе труда происходит:

Накопление практического опыта,

Формирование навыков и умений,

Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата,

Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий,

Расширение кругозора,

Расширение словарного запаса,

Расширение представлений о сенсорных эталонах,

Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,

Позволяет получать оценку,

Ощущение радости от результата труда,

Проявления внимания к партнерам по труду.

Формы ознакомления детей с трудом взрослых:

Наблюдения

Экскурсии

Чтение художественной литературы

Рассматривание картин и иллюстраций

Дидактические игры

Организация посильной помощи взрослым

Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми

Партнерские взаимоотношения между ними.

Проблема состоит в том, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.

Для решения данной проблемы, мы разработали проект по хозяйственно бытовому труду с детьми подготовительной группы.

Информационная карта проекта.

1 Полное название проекта: «Научим Карлсона трудиться»

2 Автор проекта: Говорухина Наталья Васильевна.

3 Кадры: воспитатели.

4 Район, город представляющий проект: Богатовский район.

5 Адрес организации: Самарская область, ГБОУ СОШ с. Богатое СП «Солнышко» детский сад

6 Телефон: 8(84666) 2-22-49

7 Вид или тип проекта: творческий, краткосрочный.

8 Цель и направление деятельности проекта: расширять интерес детей к трудовой деятельности, формировать познавательные способности, пополнять знания о видах трудовой деятельности, развивать умение поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

9 Место проведения: групповая комната, участок детского сада, зимний сад.

10 Сроки проведения: одна неделя.

11 Количество участников проекта: 15 детей, 15 взрослых, 2 педагога.

12 Возраст: 6-7 лет

13 Форма проведения: фронтальная.

14 Ожидаемый результат: фотовыставка о проделанной работе.

Проблема: в ходе беседы о труде у детей подготовительного к школе возраста было выявлено недостаточное количество знаний о понятии «хозяйственно бытовой труд»; кому и зачем он нужен.

Задачи:

- Формировать умение планировать последовательность своей работы.

- Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке, в центре природы.

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

- формировать знания о безопасных правилах обращения с ножницами;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к комнатным растениям;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений при создании общей работы.

Форма презентации: фотовыставка.

Этап Форма работы Задачи Срок

реализации Время в режиме дня Место проведения

1 этап Сюрпризный момент: приход Карлсона.

Игровая ситуация: «Беспорядок в групповой комнате»

Расширять знания детей о комнатных растениях (название, строение, особенности, уход)

Сформировать мотивацию познавательной деятельности, включиться в уборку групповой комнаты. Понедельник

2 этап Д. игра «Кому, что нужно для работы»

Коллективный труд: «Ремонт книг»

Формировать представление детей об инвентаре для труда (дворник, пом. воспитателя, садовник)

В процессе работы донести до сознания детей, ценность каждой книги; умение бережно относиться к книгам. Вторник

Вечер пословиц и поговорок о труде»

Формировать умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировка стола)

Развивать умение детей понимать смысл каждой поговорки, вызвать желание заучить понравившуюся поговорку или пословицу наизусть. Среда

3 этап «Поможем Крарлсону запомнить, где живут наши игрушки»

Стирка кукольного белья, одежды, мытьё посудки.

Вызвать интерес к знакомству Карлсона с групповой комнатой, игрушками.

Формировать умение старательно и аккуратно трудиться, видеть результат своего труда. Четверг НОД

4этап Презентация фотографий о хозяйственно бытовом труде. Совершенствовать умение делиться информацией со взрослым, делать выводы. Пятница

Используемая литература.

1. В. И. Ядэшенко, Ф. А. Сохина Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1978

2. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991

3. Воспитание дошкольника в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 1980

Публикации по теме:

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Проект на тему «Трудовое воспитание» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 мая 2013 в 20:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...