Папки-передвижки

Проект по адаптации «Улыбка ребенка»

Лариса Крисанова
Проект по адаптации «Улыбка ребенка»

Продолжительность:

- краткосрочный.

Участники проекта :

- дети группы раннего возраста,

- родители воспитанников,

- воспитатели,

- специалисты.

Цель проекта :

- способствовать лёгкой успешной адаптации детей и их родителей к условиям детского сада.

Задачи.

1. Создание положительно эмоционального фона в группе сверстников.

2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Публикация «Проект по адаптации „Улыбка ребенка“» размещена в разделах

3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

4. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

5. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Актуальность проблемы.

Для каждого родителя ребёнок - наиважнейшая ценность и решение отдать его в детский сад является для них испытанием.

Дети 1,5 – 2,5 лет не могут рассказывать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы.

Родители бывают напуганы плаксивностью ребёнка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. У родителей, недостаточно хорошо знающих специфику работы воспитателя, его личностные качества, особенности общения детей в группе, часто возникает предвзятое негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребёнком не следят, воспитатели ни чего не делают, дети предоставлены сами себе и т. п. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей.

В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию адаптации : игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение. Ребёнок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им.

Таким образом, адаптация ребёнка и семьи затягивает на годы. Негативный опыт адаптации к ДОУ может отразиться на адаптации к школе, а возможно скажется в более поздние возрастные периоды.

Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напряжение и беспокойство по поводу организации жизнедеятельности их малышей в ДОУ, я решила создать проект, реализация которого позволит мне успешно справиться с поставленными передо мной задачами.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

- анкетирование родителей по поводу интересов, предпочтений и особенностей развития ребёнка.

- создание необходимых условий в ДОУ, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием.

- организация совместного субботника в группе и на участке детского сада.

- консультация для родителей по вопросам режима посещения детьми ДОУ на период адаптации, корректировки домашнего режима для облегчения адаптации.

- подходы к взаимодействию с родителями, специалистами.

2 этап – основной (содержательно – практический).

- внедрение в процесс адаптации эффективных методов и приёмов.

- ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.

- корректировка индивидуальных режимов посещения группы детьми.

- фотовыставка на тему «Улыбка ребёнка».

3 этап – заключительный.

- обработка результатов по реализации проекта, анализ листов адаптации.

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

- заинтересованность родителей в успешной адаптации детей.

- активное участие родителей в реализации проекта.

- безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

Литература.

1. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практическое пособие. Н. В. Кирюхина. -2-е изд. -М. : Айрис- пресс, 2006-112 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Русакова А. С. Адаптация ребёнка в д/с. Советы педагогам и родителям: Сборник. - СПб. : Речь, Образовательные проекты; М: Сфера 2011.-128 с.

3. Соколовская Н. В. Адаптация ребёнка к условиям д/ сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008.- 188 с.

4. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 96с.

5. Козак О. Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет. – М., 2005.

Формы реализации проекта.

1. Знакомство детей с куклой Милой.

2. Игровые ситуации: «Моем руки перед завтраком вместе с Милой», «Кушаем в садике вместе с Милой», «Идём гулять с Милой», «Мила обедает» и др.

3. Свободная игровая деятельность детей вместе с родителями в группе.

4. Совместная прогулка по территории детского сада, на участке.

5. Индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек в группе, индивидуальная психологическая помощь психолога.

6. Показ кукольного театра «Колобок».

7. Продуктивная деятельность. Лепка пирожков из теста «Угощение для мамы».

8. Беседы с детьми об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на участке детского сада.

9. Рассказывание потешек «Петушок, петушок», «Наша Маша маленька», «Мы поскачем, скачем, скачем на лошадке» и др. с использованием кукол би-ба-бо.

10. Чтение потешек к режимным моментам «Водичка, водичка, умой моё личико», «Начинаем наш урок», «Это что стоит – горшок», «Каша вкусная дымится».

11. Совместное исполнение песен «Вышла курочка гулять», «Я пеку, пеку, пеку», «Серенькая кошечка», «Бобик», «В колыбельке золотой спало солнце под горой»

12. Игры с музыкальным сопровождением «Пузырь», «Где же наши ножки».

13. Слушание детских песен из мультфильмов «Маша и медведь», «Облака», «Оранжевое небо».

14. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мыльные пузыри», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Поезд», «Ровным кругом».

15. Психологические игры «Назови ласково», «Сороконожка».

16. Пальчиковые игры «Ёжик», «Птички», «Пальчик – мальчик», «Покажи свои ладошки».

17. Рассказывание русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок»,

18. Нетрадиционное рисование гуашью «Моя ладошка».

19. Дидактические игры «Сложи картинку», «Красные и синие кубики», «Какого цвета?»

20. Чтение детской художественной литературы: В. Берестова «Про машины», А. Барто «Игрушки», С Маршак «Где обедал воробей».

21. Ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.

Публикации по теме:

Проект «Вместе — дружная семья» Цель проекта: содействие успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ путем вовлечение родителей в единое образовательно-воспитательное.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Автор публикации:
Проект по адаптации «Улыбка ребенка»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД