Получи документы

Проект «Награды Победы»

Ольга Владимировна Селиверстова
Проект «Награды Победы»

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-коммуникативный

Вид: групповой

Продолжительность проекта : 1 месяц

Проблема: Ордена и медали получали герои в годы Великой Отечественной войны, после войны и в наше время. У детей недостаточно знаний о событиях и наградах Великой Отечественной войны. Хотя возможно у кого в семье хранятся награды прадедушек. Но нам бы очень хотелось этим проектом разграничить понятия цены и ценности награды. Дети должны понимать, что эти награды достаются героям невероятной ценой, очень часто ценой собственной жизни.

Публикация «Проект „Награды Победы“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Цель: создание условий для обогащения знаний о наградах Великой Отечественной Войны, их значении и ценности не только для героев войны, но и для их потомков.

Задачи проекта :

Образовательные:

• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

• создать условия для обогащения знаний о наградах Великой Отечественной Войны;

• обогащать словарный запас, знакомить с литературными произведениями о Великой Отечественной Войне.

Развивающие:

• развивать умение анализировать;

• развивать творческие детей в процессе совместной деятельности;

• развивать умение делать выводы;

• способствовать сотрудничеству детей и родителей в рамках проекта.

Воспитательные:

• воспитывать у детей уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной Войны;

• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

• воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.

Обеспечение проекта :

• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);

• материально - техническое (фотоаппарат, магнитофон, канцелярские принадлежности, презентационные материалы);

Методы проекта :

• наглядные (наглядно-зрительные, тактильно–мышечная наглядность);

• словесные (беседы, чтение литературы, объяснения);

• игровой (физкультминутки, подвижные игры)

• практические (выполнение творческих работ).

Ожидаемый результат:

• дети узнают названия наград ВОВ, кто их получал, о героических подвигах военных лет;

• познакомятся с произведениями художественной литературы о войне;

• выполнят творческие работы;

• примут участие в зарнице «Звезда героя»

Этапы проекта

Поисковый:

- постановка проблемы;

- постановка цели, определение задач.

Аналитический:

- сбор и изучение новой информации;

- составление плана реализации проекта;

- подготовка атрибутов, оборудования;

- подготовка дидактического материала.

Практический:

- выполнение запланированных мероприятий;

- выполнение творческих работ;

- обогащение знаний и активизация словаря.

Презентационный:

- оформление выставки «Полочка памяти» (совместно с родителями)

- спотривно-патриотическая зарница «Звезда героя»

Пояснительная записка

Основой воспитания у детей дошкольного возраста гражданских чувств является усвоение принятых в обществе норм поведения, накопление социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к его истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны.

От последних выстрелов Великой Отечественной войны нас отделяют уже семьдесят пять лет – срок немалый, если соразмерять его с продолжительностью человеческой жизни. За это время выросло несколько новых поколений людей, которых не коснулось военное лихолетье, и вся жизнь их проходит уже в период «после войны». Не иссякает поистине всеобщий интерес к событиям 1941 – 1945 г. г. Вопросы о народном подвиге возникают не из праздного любопытства, а из желания людей знать как можно больше правды о тех роковых событиях, чтоб правильного понимать ход истории. И с учётом ее опыта решать многие современные задачи, в первую очередь, – задачу сохранения мира. Способны ли современные дошкольники осознать, понять и принять горькую правду войны? Для того, чтобы помочь детям еще раз окунуться в историю тех трагических лет, но ощутить не боль, а гордость за подвиг героев, мы разработали проект «Награды Победы». Этот проект поможет детям узнать о героических подвигах людей, познакомит детей с боевыми наградами, узнают, почему иногда награды получают уже после войны.

План осуществления проекта

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие П/игра «Полоса препятствий», «Стройся»

Спортивно-патриотическая зарница «Звезда Героя»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Саперы»

Чтение Митяев А. В. «Дедушкин орден», «Вот как это было», В. Колесниковой «Ветераны»

Оформление выставки «Полочка памяти» (совместно с родителями)

Познавательное развитие Просматривание презентации «Награды Победы»

Беседа «Ордена и медали», «Подвигу есть место»

Д/игра «Найди отличия»

Просматривание мультфильма «Легенда о старом маяке»

Речевое развитие Р/игра «Назови действие», «Словесный портрет героя»

Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песни «Два Максима» муз. С. Кац. Сл. В Дыховичный

Лепка «Техника Победы»

Рисование «Я рисую подвиг»

Творческое задание «Инсценировка песни «Катюша»

Подвижные игры

«Стройся»

Дети движутся по залу свободно, играют, прыгают. По команде командира (ведущего) они должны построиться и выполнить задания (поворот налево, направо, шагом марш, шаг на месте и т. д.)

«Полоса препятствий»

Задания предлагаются в виде эстафеты по сценарию.

Речевая игра

«Словесный портрет героя».

Детям предлагается подумать и выбрать только те черты характера человека, которые, по их мнению, подходят для описания героя.

«Подбери действие»

Дети подбирают глаголы к заданному существительному (что делает танк., что делает солдат., что делает медсестра., что делает самолет.)

Стихи

«Летят самолеты» (С. Михалков)

В лучах заходящего солнца,

Гудя над землей, как шмели,

Свои корабли боевые

Герои домой привели.

Летели они над садами,

Из мест, где гремели бои,

И люди внизу говорили:

«Летят самолеты! Свои!»

«Ветераны» (В. Колесникова)

Войну мы знаем по рассказам

Отцов своих и матерей.

Шли на войну они всем классом,

И ждали девушки парней.

А ветераны вспоминая,

Живут, воюя по ночам,

И ждут свой день в начале мая,

Погоны прикрепив к плечам.

Как жаль, но их ряды редеют,

Им всем уже за семьдесят.

Душой своею молодеют,

И мысли к прошлому летят.

Бегут года. У ветеранов,

Чьи слава помнит имена,

За труд в войну, за подвиг бранный

Сияют гордо ордена.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Апрельские награды»Фотоотчет «Апрельские награды» Традиционно старшие дошкольники, особенно дети подготовительных групп, принимают участие во всевозможных конкурсах разных уровней. Весь.

Фотоотчет «Мои награды»Фотоотчет «Мои награды» Фотоотчет «Мои награды». Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Так сложились обстоятельства моей жизни, что судьба повернула мой.

Фотоотчет «Мои награды»Фотоотчет «Мои награды» Фотоотчет «Мои награды». Я люблю свою работу, людей, с которыми работаю и своих воспитанников. Для меня это огромный опыт. Здорово, когда.

МК по оригами «Медаль для награды в конкурсах и соревнованиях»МК по оригами «Медаль для награды в конкурсах и соревнованиях» В детском саду дети очень любят праздники, а частью любого праздника являются игры и веселые конкурсы. Лучше всего, к конкурсам и совместным.

Награды моих воспитанниковНаграды моих воспитанников На протяжении нескольких лет мы с нашими воспитанниками активно участвуем в различных конкурсах рисунков. О некоторых из них и победах упоминала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Награды Победы»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 14:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД