Папки-передвижки

Педагогический проект «Народная игрушка»

Ирина Торощина
Педагогический проект «Народная игрушка»

«Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце и

в памяти навсегда сохранятся образы

в которых воплощается Родина»

(В. А. Сухомлинский)

ТЕМА: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Творческое название: «Народная игрушка»

Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта – информационно-практический

По предметно-содержательной области – общество – культурные ценности

Публикация «Педагогический проект „Народная игрушка“» размещена в разделах

По характеру участия – ребенок участник

По продолжительности – долгосрочный

По количеству участников – групповой

Форма представления – презентация

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА :

- Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе.

- Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС

Способствует ли высокое художественное совершенство декоративно-прикладного искусства воспитанию нравственно-патриотических чувств.

ГИПОТЕЗА

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

- Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.

- Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

- Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.

- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

ПРОБЛЕМА: как повысить интерес к народно- прикладному искусству; какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей; как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей; как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами.

ЗАДАЧИ

Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.

Развивать творческие способности детей.

Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.

Приобщать родителей к совместной деятельности.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап (сентябрь)

Основной этап (октябрь – апрель)

Заключительный (май)

Подготовительный этап

№ п/п Мероприятия Сроки реализации

1. Анкетирование родителей сентябрь

2. Диагностика детей сентябрь

3. «Круглый стол» с родителями и детьми сентябрь

4. Оформление выставки для родителей по русским народным промыслам сентябрь

5. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала. Сентябрь

6. Составление перспективного плана, создание развивающей среды. Сентябрь

Основной этап

№ п/п Мероприятия Сроки реализации

1. Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) октябрь

2. Экскурсия в парк с целью наблюдения за растениями Октябрь, январь, апрель

3. Экскурсия в краеведческий музей города Ноябрь, февраль

4. Выставка «Народные игрушки своими руками» декабрь

5. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах Октябрь- апрель

6. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей март

7. Открытое занятие «Роспись дымковской игрушки» март

Заключительный этап

№ п/п Мероприятия Сроки реализации

1. Диагностика детей, анализ результативности май

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки» май

РЕЗУЛЬТАТ:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение,2006.

Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

Концепция патриотического воспитания граждан РФ. – Управление ДОУ. 2005 №1

Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез,2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 20

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Казачья станицаКазачья станица 17 сентября у нас, в с. Красный Яр Астраханской области  прошло мероприятие под названием "Казачья станица" Выступали народные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Народная игрушка»
Опубликовано: 27 апреля 2012 в 22:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД