МААМ-картинки

Проект «Народное искусство и культурное наследие России»

Татьяна Шверт
Проект «Народное искусство и культурное наследие России»

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный

смысл настоящего и цели будущего.

Максим Горький

Введение

Каждый человек является носителем той или иной национальности. Крайне важно чтить традиции и собственные «корни».

Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живешь. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о культуре своих предков.

Публикация «Проект „Народное искусство и культурное наследие России“» размещена в разделах

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

В основе проекта лежит формирование и развитие познавательного интереса к национальной культуре, воспитание патриотических и гражданских чувств.

Актуальность

К сожалению, в наши дни молодое поколение имеет небольшое представление о культуре своего народа. Молодые люди не вникают в эти проблемы, живут настоящим временем, не думая, что без знания прошлого не будет ни настоящего, ни будущего. Родители, бабушки, дедушки озабочены материальным обеспечением семьи и поэтому основная ответственность по ознакомлению с культурой своего народа ложится на школу и в большей степени на классного руководителя.

Гипотеза

Знакомство с народным искусством – путь к истокам народной культуры, формированию основ патриотизма и личностного самосознания.

Новизна

Данный проект станет эффективным в формировании личности ребёнка, его патриотизма и системного подхода по формированию знаний о народном искусстве и воспитанию у детей младшего дошкольного возраста любви к народной культуре.

Цель проекта : - формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, воспитания чувства гордости за свой народ, свои традиции, любви и уважения к истории своей Родины.

Задачи решаемые в рамках реализации проекта :

Образовательные:

Расширить представления детей о многообразии изделий народного искусства.

Развивающие:

Формировать представления о социокультурных ценностях русского народа;

Формировать представление о значимости культурного прошлого для будущих поколений;

Активизировать и расширять словарный запас детей;

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного искусства.

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;

Воспитывать патриотизм и чувство гордости за Отчизну и её культуру.

Объект исследования: Процесс культурного воспитания молодого поколения.

Предмет исследования: духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Участники проекта : Педагог, воспитанники старшей группы №1, родители,

Время проведения: 1 раз в неделю.

Тип проекта : познавательный, творческий, нравственно-патриотический.

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : январь 2022 г. - май 2022 г.

Этапы реализации проекта :

Организационный этап:

•определение темы, целей, гипотезы, актуальности проекта;

•сбор и анализ материалов по данной теме;

•составление плана реализации основной части проекта.

Основной этап:

•включение в воспитательный процесс духовно-нравственного, историко-краеведческого, социально-патриотического направлений;

•проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся;

•включение в воспитательный процесс инновационных педагогических технологий (ИКТ, коллективно-творческое дело, поисковая работа);

•формирование духовности, нравственности, чувства долга, милосердия и толерантности у учащихся.

Заключительный этап:

•подведение итогов проекта : отзывы учащихся, родителей;

•презентация проекта и отчетное мероприятие;

•создание папки «По страницам проекта «Национальное искусство и культурное наследие России»»;

•обобщение опыта над проектом и распространение накопленного материала через сеть Интернет.

Этапы реализации проекта

Этапы Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Срок реализации Ответственные Примечание

1этап. Информационно-накопительный 1. Анкетирование родителей

2. Разработка этапов проекта.

3. Разработка перспективного плана работы с детьми.

4. Разработка перспективного плана работы с родителями.

5. Разработка комплекса занятий с детьми. Январь 2022г. Воспитатели, родители

2 этап.

Реализация проекта 1. Беседа «Народное искусство России»

2. Просмотр видеофильма «Богатства земли Русской»

3. Д/и «Угадай, какая роспись»

4. Отгадывание загадок 1. Буклет «Народные промыслы России» Февраль 2022г. Воспитатели, родители

1. П/и «Гори, гори ясно»

2. Выставка рисунков «Заветы доброй старины»

3. Д/и «Собери посуду»

4. Чтение художественной литературы и фольклора: Р. н. с «Сивка-Бурка» Март 2022г. Воспитатели

1. Беседа Праздник чая «Традиции семейного чаепития народов России»

2. Изобразительная деятельность: «Роспись кувшинчиков»

3. П/и «Горелки»

4. Музыкальная деятельность 1. Создание мини-музея «Народные промыслы» Апрель 2022г. Воспитатели, родители

Подведение итогов реализации проекта Май 2022г. Воспитатели, старший воспитатель

1. Чтение художественной литературы и фольклора: Р. н. с. - былина «Добрыня и змей»

2. Рассказывание стихотворений «Край родной, навек любимый»

3. Выставка рисунков «Русская народная одежда моего края»

4. Русская народная игра «Пчелки и ласточка» Сентябрь 2022г. Воспитатели, родители

1. Чтение художественной литературы и фольклора: Р. н. с «Царевна змея»

2. Д/и «Найди лишнее»

3. Знакомство с сельскими достопримечательностями

4. Музыкальная деятельность 1. Организация выставки: «Ярмарка народных изделий»

Октябрь 2022г. Воспитатели, родители, муз. руководитель

1. Беседа на тему: «Русская игрушка»

2. Знакомство с традициями разных народов. Когда и как отмечаются дни женщин и матерей у разных народов.

3. народная игра : «Огурчики-помидорчики»

4. Изготовление открытки ко Дню матери в традициях Хохломской росписи 1. Фото - выставка «По родным просторам» Ноябрь 2022г. Воспитатели, родители

3 этап.

Контрольно-рефлексивный Подведение итогов реализации проекта Декабрь 2022г. Воспитатели, старший воспитатель

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта, учащиеся вовлечены в различные виды деятельности: экскурсии, творческая деятельность, просмотры фильмов, презентаций, что должно положительно отразиться на формировании духовно-нравственного развития ребенка. Дети смогут найти ответы на сложные вопросы, критически мыслить, приобщиться к народной культуре, культуре своих предков самым тесным образом, что поспособствует формированию положительных ценностных ориентаций, объединяя взрослых и детей. Привлечение родителей поможет установить правильный микроклимат в семье, сформировать уважение и чувство долга к старшему поколению.

Дальнейшее развитие проекта :

Все результаты, достигнутые в процессе реализации проекта, предполагается обобщить и сохранить с целью использования для дальнейшей работы в рамках культурного воспитания дошкольника.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народное искусство и культурное наследие России»
Опубликовано: 10 января 2023 в 11:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД