Получи документы

Проект «Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая»

Иванова Татьяна
Проект «Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая»

Паспорт проекта: «Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая»

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7-лет, родители воспитанников, воспитатели.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, работа с родителями.

Сроки реализации: февраль.

Публикация «Проект „Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая“» размещена в разделах

Актуальность.

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников, оно несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Знакомя с элементами русской народной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Изучая творчество своего народа, дети легче понимают творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание.

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Цель: Формирование и развитие у детей познавательного интереса и

художественных способностей посредством взаимодействия с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства;

• расширить представления детей о происхождении народных росписей: гжель, хохлома, городецкая, познакомить с их характерными особенностями;

• учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строением и элементами композиции, учить использовать для украшения.

Развивающие:

• развивать у детей познавательный интерес к народным росписям;

• развивать навыки художественного творчества детей при лепке, аппликации и росписи;

• развивать умение детей ориентироваться в различных видах росписи;

• развивать коммуникативные навыки (работа в группах, парах) и желание использовать народные росписи в совместной и самостоятельной деятельности;

• развивать творческую фантазию, пополнять словарный запас с помощью народных игр и художественных произведений.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к народному творчеству и искусству;

• воспитывать любовь к Родине и гордость за свой народ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети познакомятся с народными росписями: гжель, хохлома, городецкая.

• Научатся различать и называть: гжель, хохлома, городецкая.

• Научатся создавать эти виды росписей в своей творческой деятельности.

• У детей появится умение организовывать совместную и самостоятельную творческую деятельность в творчестве.

• Будет организована серия выставок творческих работ детей и родителей по теме проекта.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

• Изучение методической литературы, интернет – ресурсов.

• Разработка конспектов.

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2. Основной этап (практический)

Содержание работы в процессе реализации проекта

Беседы:

«Что такое народное декоративно-прикладное искусство», «О труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства»,

«Золотая Хохлома», «Гжель», «Городец» (расширить представления о росписях, развивать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи.)

Презентации: «Народные промыслы» (дать представление детям о народном искусстве, его видах.) «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Весёлый Городец» (продолжать знакомить с росписями, показать их разнообразие и применение.)

Заучивание стихов, загадок о народных промыслах (Н. Кутузова, П. Синявский, В. Боков, Н. Глазков, см. приложение)

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

Д/и: «Узнай узор», «Продолжи роспись», «Русские узоры», «Назови правильно», «Чей сувенир?», «Составь узор». (Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей.)

Подвижные и хороводные народные игры: «Горелки», «Каравай», «У медведя во бору», «Ручеек», «Гуси-Лебеди».

Сюжетно - ролевые игры: «Мастерская народных умельцев», «Ярмарка», «Угостим гостей чаем». (Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях; формировать новые интересы и способности детей; обогащать словарь. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желание своих товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.)

Познавательное развитие:

НОД по познавательному развитию:

• «В гости к мастерам гжели»» (Здравствуй мир! «Школа 2100» М. : «Баласс», 2016)

• «В гости к городецким мастерам» (Здравствуй мир! «Школа 2100» М. : «Баласс», 2016)

• «Путешествие к мастерам хохломы» (Здравствуй мир! «Школа 2100» М. : «Баласс», 2016)

• Опыты-сравнения деревянных, фарфоровых изделий.

Творческая деятельность:

• Рисование элементов гжельской, хохломской, городецкой росписи.

• Раскраски: городецкой, хохломской, гжельской росписи.

• Расписывание плоскостных силуэтов элементами городецкой, хохломской, гжельской росписи (Ваза - гжель, подносы - хохлома, доски – городец «Доски не простые – веселые расписные».)

• Конструирование из бумаги «Стаканчик. Гжель».

• Барельеф «Тарелка. Хохлома».

• Аппликация «Кокошник. Гжель».

Работа с родителями:

• Подготовка информационного стенда для родителей «Народные промыслы России».

• Привлечение родителей к организации выставки детских работ.

Совместная работа родителей с детьми:

• Рассматривание иллюстраций, презентаций по интернет – ресурсам на тему «Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая»».

• Сбор информации и изготовление лэпбуков по теме проекта.

3. Заключительный этап.

1. Организация выставки творческих работ детей и родителей по теме проекта.

2. Наполнение уголка творчества необходимыми материалами для самостоятельной творческой деятельности детей в соответствии с темой проекта.

Результаты реализации проекта:

1. Дети знают историю возникновения росписей. Знают, различают и называют росписи: гжель, хохлому, городецкую.

2. Лепят, рисуют по мотивам народных росписей.

3. У детей появилось желание в самостоятельной творческой деятельности использовать элементы росписей.

4. Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, демонстрационными материалами.

5. Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании лэпбуков на тему «Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая»».

6. Организована серия выставок творческих работ детей и родителей по теме проекта.

7. Наполнение уголка творчества необходимыми материалами для творческой деятельности детей

Список литературы и интернет - ресурсов

• Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

• Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2008.

• Косарева, В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3–7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.

• Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

• Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

• Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

• Соломенникова О. А. Радость творчества. – М., 2008.

• Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр // Дошкольное воспитание. 2004. – №6.

https://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

http://ped-kopilka.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 частьФотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 часть Фотоотчет к проекту "Народные промыслы - Гжель". Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В старшей группе я начала реализацию проекта "Народные.

Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка»Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка» Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка". Праздников в календаре не счесть, И в детском саду они конечно есть.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Народные росписи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию «Нам по плечу любое дело, и если.

Краткосрочный проект «Синее волшебство. Гжель» Краткосрочный проект: «Синее волшебство, Гжель» Тип проекта: Художественное творчество информационно- практико-ориентированный. Вид проекта:.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Открытое занятие «Народные росписи» — фотоотчетОткрытое занятие «Народные росписи» — фотоотчет Дорогие ребята, сегодня у нас с вами пойдет аукцион. Вы ведь знаете, что такое аукцион – это продажа предметов. На нашем аукционе будут.

Проект «Современная городецкая роспись» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 91 с углубленным изучением предметов» г. Ижевска.

Проект «Золотая Хохлома»Проект «Золотая Хохлома» ПРОЕКТ ТЕМА: «Золотая Хохлома» Вид проекта: информационно-творческий Разделы: Коммуникация, Познания, Социализация, Художественное творчество.

Занятие для учащихся в Центре развития творчества «Народные промыслы. Синяя сказка — вязаная гжель» Цель занятия: познакомить учащихся с народным промыслом гжель, с историей и особенностями этого искусства. Задачи: Образовательные: 1. Обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 11:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД