Папки-передвижки

Проект «Нас ждёт школа!» (6 фото)

Полина Ножова
Проект «Нас ждёт школа!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка»

г. о. Лосино-Петровский

Проект на Ежегодную премию Губернатора Московской области «НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ» в 2016 году.

«Нас ждёт школа

Автор проекта :

педагог-психолог

Ножова Полина Геннадьевна

2016 год

Название проекта : «Нас ждет школа

Вид проекта : творческо-информационный

Публикация «Проект „Нас ждёт школа!“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта : выпускники ДОУ, воспитатели подготовительной группы, педагог-психолог, родители, учителя начальных классов

Актуальность темы

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально: режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

В настоящее время перед школой стоят сложные задачи образования и образования подрастающего поколения. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношения детей к школе, школьным обязанностям, учителю, в способности управлять своим поведением.

Таким образом, нужна целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Мой проект способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника.

Цель проекта – воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы детского сада.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей со школой (зданием, библиотекой, спортзалом) и профессией учителя.

2. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме).

3. Разработать конспекты НОД по подготовке к школе, экскурсий в школу, консультаций, семинаров, тренингов, буклетов, просветительских листов для педагогов и родителей будущих первоклассников.

4. Разработать план психолого-педагогической работы с детьми по подготовке к обучению в школе.

5. Разработать тематический план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ.

6. Разработать план работы педагога-психолога с родителями будущих первоклассников.

7. Составить план по преемственности работы ДОУ и начальной школы по подготовке дошкольников к систематическому обучению.

8. Формирование у детей мотивационной готовности к школе.

9. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

10. Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Предполагаемый результат:

- Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы ДОУ.

- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.

- Оформление цикла бесед о школе.

- Составление методических рекомендаций педагогам по подготовке детей к школе.

- Пополнение картотеки стихов, пословиц, рассказов, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.

- Создание модели работы педагога-психолога по сопровождению процесса подготовки детей к обучению в школе.

Критериями эффективности проекта мы определяем высокий процент детей со сформированной мотивационной готовностью к обучению в школе, повышение психологической грамотности родителей воспитанников ДОУ и повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ.

План психолого-педагогической работы по подготовке детей к школе

(подготовительная группа)

Мероприятие Задачи Дата

проведения

Экскурсия в школу Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни Сентябрь

Беседа

«Профессия — учитель» Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Сентябрь

Интеллектуальная игра «Хочу все знать» Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми Октябрь

«Я рисую школу» Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки Ноябрь

Дидактическая игра «Собери портфель» Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания Декабрь

НОД с детьми подготовительных групп Воспитывать дружеские отношения между детьми Январь

Интеллектуальная игра «Я все знаю» Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи Январь

Заучивание стихотворения «Что такое школа» Л. Арсенова. Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности Февраль

Беседа о школьной библиотеке Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении Февраль

Чтение стихов и рассказов о школе Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе Март

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению Апрель

Игры и упражнения с детьми подготовительных групп «Готовность к школе»

Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам Апрель

Развлечение «Прощай любимый детский сад! 3дравствуй любимая школа! Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу Май

Между педагогами МАДОУ №5 «Звездочка» и учителями МБОУ СОШ № 1, 2, 4 г. о. Лосино-Петровского сложились продуктивные формы сотрудничества по реализации плана подготовки дошкольников к систематическому обучению в школе. Формы взаимодействия:

взаимное ознакомление с программами;

посещение открытых уроков и занятий;

взаимосвязь педагогов-психологов детского сада и школы, обмен новинками психолого-педагогической литературы;

сотрудничество с медработником.

Тематическое планирование работы с педагогами на учебный год

Сентябрь

Направление развития Содержание работы

Познавательное 1. Беседа «Профессия — учитель»

2. Беседа «Дружба начинается с улыбки»

3. Беседа об уроках, переменах и школьном звонке

Речевое

1. Чтение рассказа Юрия Полякова «Работа над ошибками»

2. Литературный досуг «Стихи Пушкина»

Социально-коммуникативное 1. Сюжетно-ролевая игра «Дружба начинается с улыбки»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы соскучились друг по другу»

3. Заучивание стихотворения «Что такое школа» Л. Арсенова.

4. Дидактическая игра «Найди нужное слово»

Художественно-эстетическое 1. Коллективный рисунок «Мы все такие разные»

Физическое 1. Разминка «Заряд бодрости»

Работа с родителями:

Работа с педагогами:

1.«Основные факторы риска в предшкольный период».

2.«От школьника к дошкольнику».

1. Консультация: «Что должен знать педагог о возрастных особенностях психического развития детей 6-7 лет»

Октябрь

Направление развития Содержание работы

Познавательное 1. Беседа «Чем школа отличается от детского сада?»

2. Интеллектуальная игра «Хочу все знать»

3. Презентация «Школа»

4. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Речевое 1. Составление рассказа «Мои оценки»

2. Вечер стихов «Скоро в школу»

Социально-коммуникативное 1. Игра «Сравнение предметов»

2. Сюжетно-ролевая игра «Ученики»

3. Разыгрывание мини - этюдов из прочитанной сказки «Про ученицу Машу»

Художественно-эстетическое 2. Рисование «Моя будущая учительница»

3. Конструирование «Путешествие сказочного треугольника»

Физическое 1. Подвижная игра «Раз, два, три»

2. Пальчиковая игра «Веселый звонок»

Работа с родителями:

Работа с педагогами: Совместная деятельность детей и родителей:

1. Анкета «Я и мой ребенок»

2. Рисунок «Первый раз в первый класс»

3. Психолого-педагогическая литература на тему «Первый раз в первый класс»

1. Индивидуальное консультирование.

2. Информация для педагогов: «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

Ноябрь

Направление развития Содержание работы

Познавательное 1. Беседа «Мой первый учитель»

2. Рассматривание слайдов «Дети в школе»

Речевое 1. Чтение сказки Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»

2. Заучивание стихотворения «Школьные годы самые лучшие»

Социально-коммуникативное 1. Игра-перевоплощение «Я - учитель»

2. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

3. Словесная игра «Придумай предложение»

Художественно-эстетическое 1. Рисование «Я рисую школу»

Физическое

1. Подвижная игра «Маленькая переменка»

2. Пальчиковая игра «Задачка»

Работа с родителями:

Работа с педагогами: 1. Совместное чтение книг о школе дома

2. Оформление папки – передвижки для родителей «Какие стороны готовности к школе особенно важны»

3. Анкетирование «Готовы ли к школе родители

1. Консультирование: «Как подготовить ребенка к школьному обучению»

Декабрь

Направление развития Содержание работы

Познавательное 1. Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

2. Дидактическая игра «Собери портфель»

Речевое 1. Чтение стихотворения «Детский сад»

2. Заучивание стихотворения «Здравствуй, школа

Социально-коммуникативное 1. Игра «Азбука»

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

3. Инсценировка сказки «Как ежик пошел в школу»

4. Кукольный театр «Лесная школа»

5. Дидактическая игра «Скоро в школу»

Художественно-эстетическое 1. Рисование «Портрет моей будущей учительницы»

Физическое 1. Пальчиковая игра «Ловкие ручки»

2. Развлечение «Игры на переменке»

Работа с родителями:

Работа с педагогами: 1. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

2. Беседа «Влияние установок взрослых на развитие детей»

1. Консультация «Кризис 7 лет»

Январь

Направление развития Содержание работы

Познавательное 1. Беседа о школьных принадлежностях.

2. Беседа о вежливом отношении к одноклассникам.

3. Интеллектуальная игра «Я все знаю»

4. НОД с детьми подготовительных групп: «На пути к школе»

Речевое 1. Вечер загадок «Нас ждет школа»

Социально-коммуникативное 1. Игра «Скажи хорошее про школу»

2. Дидактическая игра «Угадай - какой урок?»

3. Лото «Школа»

Художественно-эстетическое 1. Конструирование из белой бумаги «Тетрадка»

Физическое 1. Подвижная игра «Школьный двор»

2. Пальчиковая игра «Мы писали, мы писали»

Работа с родителями:

Работа с педагогами: 1. Папка – передвижка для родителей «Какие стороны готовности к школе особенно важны»

2. Консультация для родителей «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

1. Папка – передвижка для педагогов «Какие стороны готовности к школе особенно важны»

2. Беседы с педагогами «Какую литературу нужно изучить для успешной готовности детей к школе»

Февраль

Направление развития Содержание работы

Познавательное 1. Беседа о поведении в школе

2. Рассматривание школьных принадлежностей

3. Беседа о школьной библиотеке

Речевое 1. Заучивание стихотворения «Что такое школа» Л. Арсенова.

2. Откадывание «Загадок из портфеля»

Социально-коммуникативное 1. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

2. Дидактическая игра «Слоговые домики»

3. Игры развивающие речь «Школьные объяснялки»

4. Словестная игра «Конкурс загадок»

5. Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «Козлёнок, который умеет считать до 10»

Художественно-эстетическое 1. Коллективное рисование «Что я знаю о школе»

Физическое

1. Подвижная игра «Угадай, что делаем»

2. Пальчиковая игра «Карандаши»

Работа с родителями:

Работа с педагогами: 1. Устный журнал «Ваш ребенок – будущий первоклассник»

2. Оформление уголка первоклассника

1. Инфомация для уголка воспитателя

Март

Познавательное развитие Содержание работы

Познавательное 2. Беседа о «вежливых словах» в школе

3. Беседа о культуре поведения в школьной столовой

Речевое 1. Чтение стихов и рассказов о школе

Социально-коммуникативное

1. Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты первоклассник»

2. Дидактическая игра «Сложи целую картинку из частей»

3. Лото «Профессия»

4. Дидактическая игра «Мои эмоции»

Художественно-

эстетическое 1. Рисование «Дорога в школу»

2. Рисование «Как я буду заниматься в школе»

Физическое 1. Пальчиковая игра «Перемена»

2. Подвижная игра «Попрыгунчик»

Работа с родителями

Работа с педагогами

1. Консультация «Мотивационная готовность ребёнка к школе».

1. Совместное оформление картотеки игр и упражнений2

Апрель

Направление развития Содержание работы

Познавательное 1. Презентация «Урок в первом классе»

2. Беседа об уроках, переменах и школьном звонке

3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

4. Игры и упражнения с детьми подготовительных групп «Готовность к школе»

Речевое 1. Чтение стихотворения Ю. Алешковского «Кыш и два портфеля»

2. Чтение повести В. Железникова «Чудак из 5-Б»

Социально-коммуникативное 1. Упражнение «Лишних слов не говорить»

2. Интеллектуальная игра «Мы все такие разные»

3. Игра – ассоциация «Школа»

Художественно-эстетическое 1. Рисование «Как папа и мама в школу ходили»

Физическое 1. Пальчиковая игра «Звонок»

2. Подвижная игра «Догони»

Работа с родителями

Работа с педагогами 1. Анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе

2. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников».

2. Индивидуальное консультирование «Как справиться с непоседой».

Май

Направление развития Содержание работы

Познавательное 1. Беседа по заочной экскурсии в «Школьный класс»

2. Беседа «Наша школа»

3. Беседа о поведении в школе

4. Презентация «До свидания, детский сад»

Речевое 1. Конкурс «Лучший ученик»

Социально-коммуникативное

1. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Художественно-эстетическое 1. Коллективная работа «До свидания, детский сад»

2. Выставка детских работ «Я рисую школу»

Физическое 1. Подвижная игра «Разомнемся на переменке»

2. Развлечение «Прощай любимый детский сад! 3дравствуй любимая школа

Работа с родителями

Работа с педагогами

1. Опрос «Готов ли ваш ребенок к школе

1. Консультирование по итогам динамической диагностики готовности к школе.

Приложение 1

Формирование мотивационной готовности к школе

1. Прогулка к зданию школы.

Цель. Сформировать представление о Дне знаний - празднике всех школьников в начале учебного года. Рассказать о том, что дети в семь лет поступают в школу, их называют учениками, учит их педагог (учитель, обучение в школе проходит на уроках, начало и конец которых возвещаются звонком. Вызвать интерес и положительное отношение к школе.

Ход прогулки

Психолог. Сегодня мы с вами пойдем к школе. Вы знаете, что такое школа? (Ответы)Правильно, школа -это место, где дети учатся. Сегодня все ученики школы будут отмечать День знаний - первый день нового учебного года. Все они придут нарядные, с цветами. Учеников начальной школы будут провожать родители. Всех школьников будут встречать учителя. Нас с вами тоже пригласили на торжественную линейку Мы увидим, как ученики встретятся со своими учителями.

После линейки учитель школы спрашивает у детей : понравился ли им праздник - День знаний? Понравилась ли учительница? Слышали они звонок? Что он означает? «Правильно, начало урока, когда все школьники должны отправиться в классы на уроки. А когда звонок прозвенит снова, дети выйдут в школьные коридоры на перемену — они смогут поиграть».

Педагог предлагает поиграть на школьном дворе в подвижные игры (по выбору детей).

2. Экскурсия в класс

Цель. Дать представление о том, что такое класс. Познакомить с учителем, правилами поведения в школе. Вызвать интерес к труду учителя, эмоционально положительное отношение и к труду учителя, и к нему самому

Ход экскурсии

Психолог. Сегодня мы с вами вместе пойдем на экскурсию в школу, в класс, познакомимся с учителем.

В школе детям можно показать раздевалку, спортивный зал, кабинет медсест-ры и т. д.

Психолог. Познакомьтесь с учительницей, дети. Ее зовут Ольга Дмитриевна. Она расскажет, чем ученики занимаются в школе.

Дети рассматривают класс, плакаты, доску, школьный уголок, выставку работ первоклассников, садятся за парты.

Учительница рассказывает дошкольникам, как интересно проходят уроки в школе, как дети учатся писать, читать, считать. Показывает учебники, говорит о том, как много узнают школьники, посещая уроки. Знакомит со школьными правилами, которые должен выполнять каждый ученик. Рассказывает, что ученики одного класса не только вместе посещают уроки, но и вместе играют, устраивают соревнования и конкурсы, ходят в цирк, театр.

Педагог. Давайте поблагодарим Оксану Ивановну за ее рассказ. Теперь мы знаем, как интересно ходить в школу, сколько полезного можно узнать, как многому можно научиться.

3. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. В игре закреплять знания, полученные при посещении школы. Закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии.

Материал. Куклы - персонажи знакомых сказок.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в школу, распределив роли так: дети станут учениками в школе для лесных зверушек, а воспитатель - учителем, который проведет урок. Его тему воспитатель выбирает по собственному усмотрению, но обязательно с учетом интересов детей.

4. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. Продолжать учить выстраивать сюжетные линии игры, используя имею-щиеся знания о школе. Углублять интерес и положительное отношение к ней.

Материал. Предметные картинки, пластилин.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в школу выбрать на роль учительницы кого-нибудь из детей, предложить тему урока с учетом интересов и предпочтений детей. Закреплять умение исполнять взятые на себя роли.

5. Развлечение совместно с первоклассниками на основе математического материала

Цель. Порадовать детей, создать у них положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, подтверждаемого товарищами.

Материал. Флажки, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, матрешки, разрезные картинки, фланелеграф.

Ход развлечения

Две команды - первоклассники и дошкольники - входят в зал под музыку, приветствуют друг друга, представляют своих капитанов. За каждое правильно выполненное задание команде выдается флажок. Побеждает команда, которая наберет больше флажков.

1. Разминка. Решить по одной задаче.

• Семь воробышков оказались на грядках. Скачут и что-то клюют без ог-лядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько воробышков осталось на грядке? ( Ни одного: все испугались и улетели)

• Машенька, Марусечка, Марьюшка и Манечка захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла. Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке - копеечку, Марусечке - копеечку, Манечке - копеечку, Машеньке - копеечку. Много ли копеечек бабушка дала? ( Одну: все имена - это формы одного имени - Мария)

2. Команды загадывают друг другу загадки.

• Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

• Две в руках, две в ногах, не провалишься в снегах, а поедешь без труда - только лягут два следа.

(Лыжи с палками)

• Я верчусь, верчусь, верчусь, на одной ноге кручусь, кончу - сразу на бочок, а зовут меня. (волчок).

• Пять ступенек - лесенка, на ступеньках - песенка. (Ноты)

3. Кто самый ловкий,мы хотим узнать. Встанем в шеренги и начнем считать.

Капитаны, постройте 10 человек из своей команды. (Каждый получает кар-точку с цифрой - от 0 до 9; в одной команде карточки голубые, в другой - розовые.) Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения; когда музыка закончится, нужно построиться по порядку. (Игра повторяется три раза)

4. Задание. На столе стоят матрешки разной величины. По сигналу их нужно расставить по росту - от самой большой до самой маленькой. (Задание выполняется три раза)

5. Конкурс капитанов. На карточках изображены геометрические фигуры. Капитаны должны их назвать и сосчитать, а следующее задание выполнить на фланелеграфе: из частей составить целое (мяч и ваза).

6. Игра «Не промочи ноги». Команды выстраиваются в две колонны - одна против другой. Между ними раскладывают пронумерованные «кочки» : «Вы находитесь на разных краях болота. Перейти его можно только по кочкам, причем наступать на них надо в порядке, обозначенном цифрами. Тот, кто ошибется, должен все повторить сначала. Когда первый игрок преодолеет «болото», он дотронется до игрока второй команды, и тот начнет свой путь в обратном порядке.

7. Подведение итогов. Совместное исполнение песни «Дважды два - четыре».

6. Экскурсия в школьную библиотеку

Цель. Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе.

Ход экскурсии

Дети приходят в школьную библиотеку, знакомятся с библиотекарем, под-ходят к стеллажам с книгами, рассматривают их.

Воспитатель. Обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажи». Что стоит на полках? (Книги) Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются) Как надо относиться к книгам? (Бережно) Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать) Для чего нужны книги? (Чтобы стать грамотными, знать много интересного.)

Кто знает, что такое библиотека? (Хранилище книг) Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели)

Библиотекарь знакомит детей со своей работой: помочь читателю выбрать книги, записать ее на карточку (формуляр, на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней. Показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ.

7. Рисование «Здравствуй, школа»

Цель. Продолжать формировать положительное отношение к школе. Дать возможность выразить его в рисунке.

Материал. Краски, карандаши, бумага.

Приложение 2

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

1. Свое имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живет.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних и диких животных и их детенышей.

9. Транспорт наземный, водный, воздушный.

10. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

12. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх—низ и т. д.).

14. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

15. Запомнить и назвать 6—9 предметов, картинок, слов.

16. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

17. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямо-угольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

18. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и гори-зонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, раз-личные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не ходя за контуры предметов.

19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

20. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).

21. Уметь устанавливать социальные контакты.

22. Иметь адекватную самооценку.

23. Контролировать свои эмоции.

24. Подчинять личные интересы общественным.

Проект «Нас ждёт школа!»
Фото «Нас ждёт школа!»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории Звездочка г Фото №2 Лосино Петровский Проект на Ежегодную премию Губернатора Московской области НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ в году Фото №3 Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка
Публикации по теме:

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: Один учебный год Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

Мир тайн и чудес тебя ждёт…Мир тайн и чудес тебя ждёт… Мы живём в России. Наша страна огромная. Каждый уголок нашей России неповторим и прекрасен. Природа нашей родины очень разнообразна. Мне.

Проект по ПДД «Школа дорожных наук» Проект по ПДД в подготовительной группе №6 «Школа пешеходных наук» Воспитатели: Кликушина А. В. Лабазова М. Н. Содержаниее:.

Проект «Школа добрых волшебников» Цель проекта: Создание условий для развития и гармонизации эмоционально-нравственной сферы, развития толерантного отношения к окружающим.

Проект «Школа Пддшек» .

Проект «Школа пешеходных наук» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта:.

Проект «Школа пешеходных наук» Авторы проекта: Клевцова М. Н. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети,.

Проект «Школа светофора» Проект «Школа Светофора» Актуальность представляемого проекта, описанная выше действительно не вызывает сомнения. Проблема ознакомление.

Школьный проект «Край донской» (казачья школа) Школьный проект КРАЙ ДОНСКОЙ (Казачья школа) /воспитание гражданской идентичности на основе регионального компонента в общеобразовательной.

Социально-педагогический проект «Школа оптимизма» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название проекта Школа оптимизма Вид проекта Творческий Продолжительность Долгосрочный Сроки реализации 2016-2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нас ждёт школа!»
Опубликовано: 17 января 2017 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД