Лучший педагог года

Проект «Школа пешеходных наук»

Марина Николаевна Клевцова
Проект «Школа пешеходных наук»

Авторы проекта : Клевцова М. Н.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду прочно останется у него навсегда. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города, через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- для детей

• вызвать интерес к правилам дорожного движения;

уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о назначении сигналов светофора, правилах перехода улицы, о пешеходном переходе;

• развивать интерес к изучению дорожных знаков;

• формировать привычку правильно вести себя на улице и транспорте;

• воспитывать уважение к работе регулировщика;

• выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

• воспитывать грамотных пешеходов.

- для педагогов

• создавать условия для получения детьми удовольствия от общения;

• активизировать творческий потенциал педагогов.

- для родителей

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;

• поддерживать у родителей потребность в совместной творческой деятельности с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : викторина.

Название итогового мероприятия проекта : «Знатоки Правил Дорожного Движения».

Продукты проекта :

- для детей

• выставка рисунков «Машины нашей улицы», «Перекресток»; аппликаций «Дорожный знак»; поделок из бросового материала «Необычный светофор»;

- для педагогов

• методические разработки по теме проекта : «Школа пешеходных наук» (конспекты НОД, мероприятий, бесед, консультации);

• консультаций для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!», «Автокресло и детское удерживающие устройство», «Правила дорожного движения для маленького велосипедиста»;

- для родителей

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

• выставка «Необычный светофор».

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей

• дети 5-6 лет получат знания о правилах дорожного движения;

• воспитания грамотного пешехода;

• формирование у детей умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;

• пополнение словарного запаса детей по теме «ПДД»;

• повышение познавательной активности.

- для педагогов

• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;

• удовлетворенность работой.

- для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Мероприятия по реализации проекта «Школа пешеходных наук».

Познавательно-исследовательская деятельность

• НОД «Путешествие в мир дорожного движения»;

• НОД «Знаки дорожные помни всегда»;

• НОД «Влиятельная палочка (о работе регулировщика)»;

• НОД «Безопасность на дороге»;

• Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки»;

• Конструирование «На улице города»;

• Прогулка «Наблюдение за работой светофора»;

• Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города»;

• Дидактическая игра «Моделируемые знаки», «Улица города»;

Коммуникативная деятельность

• НОД составление рассказа «Незнайка учит Правила Дорожного Движения»;

• Беседа «Безопасное поведение на улице»;

• Беседа «Правила дорожного движения»;

• Беседа «Правила поведения в транспорте»;

• Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»;

• Беседа с детьми о профессии регулировщика;

• Беседа «Красный, желтый, зеленый»;

• Чтение стихов о ПДД;

• Заучивание наизусть стихотворений С. Михалков «Моя улица», А. Северного «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

• Отгадывание загадок о ПДД;

• Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»;

• Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

• Чтение рассказа А. Дорохов «Подземный ход»;

Рассматривание иллюстраций к книгам: «Про правила дорожного движения».

Изобразительная деятельность

• Лепка «Светофор»;

• Рисование «Машины нашей улицы», «Перекресток»;

• Аппликация «Дорожный знак».

Двигательная деятельность

• Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения», «Автомобиль»;

• Гимнастика для глаз «Правила перехода», «Светофор»;

• Физкультминутка «Вот идет пешеход», «Светофор»;

• Подвижные игры «К своим знакам», «Зебра»;

• Малоподвижная игра «Передай жезл».

Взаимодействие с семьей.

• Изготовление поделок из бросового материала «Необычный светофор»;

• Беседа «Как научить ребенка наблюдательности на улице»;

• Родительское собрание «Правила дорожного движения для детей и взрослых»;

• Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города».

Список используемой литературы:

1. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

3. Полынова В. К. Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: Один учебный год Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы Тема недели: «Безопасность» Тема дня: «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения.

Конспект прогулки события «Академия пешеходных наук» Прогулка- событие «Город пешеходных наук» Цель: закрепление знаний умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» Воспитатель и дети собираются в круг: Воспитатель: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы. (Методическая разработка)..

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект по ПДД «Школа дорожных наук» Проект по ПДД в подготовительной группе №6 «Школа пешеходных наук» Воспитатели: Кликушина А. В. Лабазова М. Н. Содержаниее:.

Проект «Школа пешеходных наук» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта:.

Проект «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и.

Проект «Школа вежливых наук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» Инновационный проект «Школа вежливых наук» Саранск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 23:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД