Лучший педагог года

Проект для младшей группы «Путешествие в мир насекомых»

Наталья Романовская
Проект для младшей группы «Путешествие в мир насекомых»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г. Цимлянска

Проект

«Путешествие в мир насекомых»

Авторы-разработчики:

Романовская Н. В., воспитатель

Бендерскова О. В., воспитатель.

2020г.

Информационная карта проекта «Путешествие в мир насекомых»

Вид проекта : творческий, познавательно -исследовательский, экологической направленности

Публикация «Проект для младшей группы „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный (3 недели, групповой

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги группы, родители

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Это важно: Одним из приоритетных направлений государство ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.

- Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

- Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность.

Цель: формирование у дошкольников экологических представлений о насекомых через развитие познавательно-исследовательских способностей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта :

образовательные: формировать навыки исследовательской деятельности; расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;

-развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки;

-воспитательные: : воспитывать бережное отношение к живому; способствовать появлению любознательности;

Проблема: Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Формы реализации проекта :

• образовательная деятельность по теме проекта, согласно перспективному планированию;

• дидактические, с / р игры;

• беседы;

• наблюдения за насекомыми на участке;

• Чтение художественной литературы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование мультимедийных презентаций;

• работа с родителями.

Продукт проектной деятельности :

-творческие задания для детей и родителей,

-лепка: «Гусеница», аппликация: «Божья коровка»

-изготовление книжек-самоделок,

-изготовление шапочек насекомых для подвижных игр,

-презентация проекта для родителей.

Ожидаемый результат проекта

дети:

• дети должны знать и называть насекомых;

• Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида;

• Знать о вреде или пользе, которые приносят людям и растениям насекомые;

• Находить сходства и различия;

• Владеть обобщающим понятием «насекомые».

Родители: обогащение родительского опыта сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный

- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

- создание условий для реализации проекта (подбор иллюстративного материала и дидактических игр по теме «Насекомые»; подбор презентаций, методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме).

- разработка перспективного плана работы по проекту :

- подборка необходимых методических материалов по теме;

- консультативный материал для родителей («Ознакомление детей младшего дошкольного возраста о насекомых», ширма «Игры, позволяющие лучше узнать о насекомых»).

2 этап основной (практический)

Во время проекта были проведены игры

«Разрезные картинки», «Вредный полезный», «Четвертый – лишний», «Лото»,«Найди отличия», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Найди такую же бабочку», «Сложи картинку», «Найди свой дом», «Часть – целое», «Назови ласково».

1. Беседы: «Что мы знаем о насекомых, беседы о пользе насекомых.

2. Рассматривание иллюстраций, энциклопедии «Насекомые».

3. Чтение художественной и энциклопедической литературы: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок пилот», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»

4. Разучивание стихов, загадок о насекомых.

6. Художественное творчество: лепка: «Гусеница»

аппликации: «Божья коровка», Рисование: раскраски «Мир насекомых»

рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов, «Божья Коровка»

7. Была проведена Работа с родителями по заданной теме: совместный поиск информации о насекомых, консультативный материал для родителей («Ознакомление детей младшего дошкольного возраста о насекомых», «Игры, позволяющие лучше узнать о насекомых»). Совместно с родителями была изготовлена экологическая тропа на участке.

Было проведено итоговое мероприятие развлечение «В гости к насекомым».

Заключительный этап. Что получилось в итоге.

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых. На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым. Родители были очень довольны, что дети с такой заинтересованностью и ответственностью подходят к выполнению порученного им задания, и сами начали принимать активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Царство насекомых» с детьми старшей группыПроект «Царство насекомых» с детьми старшей группы В старшей группе «Родничок», закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проекта, у детей расширились знания и представления.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми. Воспитатель: Ребята сегодня мы будем знакомиться с насекомыми. Дети, кто.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД