МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»

Елена Тюрикова
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»

Проект «Насекомые вокруг нас»

Вид проекта :

познавательно - исследовательский

Продолжительность:

краткосрочный

Участники проекта :

дети старшая группа «Пчелки»

воспитатель

родители

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего его мира. Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Цель: формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.

Задачи:

• Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

• Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

• Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

• Заложить основы экологического воспитания;

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые».

Знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида : (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

Знать о пользе, которую приносят людям и растениям.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Художественное слово;

• Просмотр мультфильмов;

• Беседа;

• Рассматривание иллюстраций;

• Работа со схемами;

• Дидактическая игра;

• Подвижная игра,

• Наблюдение в природе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный

2 этап – познавательно – исследовательский

3 этап – заключительный

1 этап: подбор наглядного иллюстративного материала; знакомство родителей с целью и задачами проекта; подбор художественной литературы; составление плана работы.

2 этап: Познавательное развитие :

НОД: «Насекомые вокруг нас»;

«Муравьи и муравейники»

«В гостях у пчелки».

• Рассматривание альбома «Насекомые»

Беседы: «Для чего нужны насекомые»

• Дидактическая игра «Самые – самые»

«Польза и вред насекомых»

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

• Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха - Цокотуха», «Винни - Пух», «Под грибом», «Как муравей домой спешил», «Жила - была пчелка»

• Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

Речевое развитие:

Чтение:

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

• В. Степанова «Стрекоза»,

• Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

• А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

• К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;

• басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

• Бабочка (Г. Голова)

• Божья коровка (А. Усачев)

• Братишки-муравьишки (Е. Жданова)

• Букашки-таракашки (Т. Коваль)

• Дом для муравьёв (Т. Собакин)

• Жук-ворчун (Е. Жданова)

• Жук-дровосек (Г. Сапгир)

• Жук-олень (В. Ланцетти)

• Жучок (Л. Квитко)

• Жучок (А. Усачев)

• За жужелицами (Т. Травнiкъ)

• Комары (А. Екимцев)

• Кузнечик (И. Мордовина)

• Лесной маячок (С. Пшеничных)

• Любопытная бабочка (Г. Глушнев)

• Маленький кузнечик (С. Козлов)

• Муравей (З. Александрова)

• Муравьиная страна (Г. Лебедева)

• Неспетая песенка (Г. Лебедева)

• Про бабочку (Н. Грахов)

• Про громко жужжащих мух (Е. Албул)

• Про меня и муравья (В. Степанов)

• Про жука (А. Бывшев)

• Про жучка (С. Богдан)

• Сверчок (А. Барто)

• Светлячки (И. Мордовина)

• Секрет бабочки (Н. Шемякина)

• Стрекоза (Е. Жданова)

• Фонарик (А. Барто)

• В. Бианки «Приключение муравьишки»

Использование загадок;

Составление рассказов о насекомых;

Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые» : «Разрезные картинки»,

«Вредный – полезный»,

«Четвертый – лишний»,

«Двойняшки»,

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Бабочки на полянке»; «Пчелка на цветке»;

Оригами: «Бабочка»

Заучивание песни «В траве сидел кузнечик»

Аппликация : «Божья коровка»

Поделки с использованием природного материала

Социально – коммуникативное развитие

Творческие игры с игрушками насекомыми.

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,

«Почему нужно беречь природу»,

«Как уберечься от опасных насекомых»,

«Об укусах и первой помощи»

Физическое развитие:

Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

Взаимодействие с семьей

• Консультации «Как привить любовь к природе»,

«Первая помощь при укусах насекомых»

• Совместное изготовление поделок

3 этап: Итоговое мероприятие Конкурс рисунков «Насекомые луга»

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.

По итогам работы было отмечено:

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Публикации по теме:

Непосредственно — образовательная деятельность Насекомые вокруг нас: в подготовительной группе Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе: Насекомые вокруг нас. Цель: Формировать естественно – научные.

Проект «Насекомые вокруг нас»Проект «Насекомые вокруг нас» Актуальность Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 13:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД