Лучший педагог года

Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа)

Лилия Карпова
Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа)

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Способствовать формированию у детей элементарных представлений о Вселенной и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения);

вызвать у детей интерес к планете Земля, желание узнать больше о ее месте в космосе;

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);

Публикация «Проект „Наша Вселенная“ (коррекционная подготовительная группа)» размещена в разделах

поддерживать интерес детей к миру взрослых и их разнообразной деятельности, формировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Этапы проекта:

I Начальный этап

II Разработка проекта (планирование)

III Выполнение проекта

IV Презентация

I Начальный этап

1. Название проекта: «Неизвестная Вселенная»

2. Возраст детей: 6 – 7 лет

3. Вид, тип проекта: коллективный

4. Длительность: средней продолжительности

5. Проблема: Тайны звёзд, космоса, планет всегда необыкновенно притягивают к себе ребят. Но как объяснить дошкольникам устройство Солнечной системы и что такое Вселенная?

6. Участники: воспитатели, дети, дефектолог, музыкальный работник, родители.

7. Ожидаемый результат:

расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной,

развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности,

изготовление поделок и работ по теме «Вселенная».

II Разработка проекта

1. Анализ проблемы:

Мы знаем, что на небе есть солнце, луна и звездочки. А еще есть далеко в небе разные планеты.

Мы хотим узнать, что такое солнце, луна и звезды и какие они, и что такое планеты? Куда летают космонавты, и как они там живут?

Кто нам поможет узнать?

Можно попросить взрослых рассказать, почитать книги; можно посмотреть передачи по телевизору, сходить в библиотеку.

2. Предварительная работа:

Подбор материалов, пособий и литературы на тему космоса, посещение выездного планетария, чтение художественной литературы, в том числе детских энциклопедий; разучивание песен и стихов; наблюдение за солнцем, луной, звездами в разные времена года и в разные части суток.

3. Оборудование и материалы:

Иллюстрации на тему космоса, портреты изобретателей, космонавтов; аудиодиск «Рассказы о космосе»; дидактические игры; глобус, шарик с магнитом, магнитный человечек, фонарик, макет солнечных часов для экспериментирования.

4. Разработка плана мероприятий.

III Выполнение проекта

Познавательно-речевое развитие

Познавательные беседы: «Наша Вселенная», «Первооткрыватели космоса», «Планеты Солнечной системы», «Земля – наша планета»

Экспериментирование: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Земля – это шар», «Почему всё падает на Землю?» моделирование солнечных часов

Наблюдение за звёздным небом, луной, солнцем, за частями суток (смена, длительность, за временами года

Экскурсия в библиотеку

ФЭМП: «Путешествие в космос»

Чтение художественной литературы

Чтение П. Клушанцев «Можно ли проткнуть небо?», А. Митяев «12 апреля День Космонавтики», «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине, заучивание звёздной считалки, стихов о космосе, рассматривание и чтение детской энциклопедии, «Охрана планеты»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Далёкие звёзды», «Загадочные планеты».

Конструирование из бумаги: «Ракета в космосе».

Лепка «Моделирование планетария», «Весёлые инопланетяне».

Разучивание песен о космосе, танец «Звёздочки».

Физическая культура

Спортивный досуг «Космическое путешествие»,

Подвижные игры «Планеты стройся», «Гори, гори ясно».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Исследование новой планеты», строительная игра «Космодром», дидактическая игры «Четвёртый лишний», «Звук потерялся», «Какое время года?», «Когда это бывает?», пазлы «Звёздное небо»

Работа с родителями

Памятки для родителей

Сбор материала, литературы о космосе.

Посещение планетария

Просмотр телевизионных передач о космосе

Изготовление поделок и плакатов

IV Презентация

Выставка плакатов и поделок «Наша Вселенная»;

Музыкальное развлечение «12 апреля – День Космонавтики»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа)
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД