Лучший педагог года

Проект «Наши деревья»

Ирина Хорошавина
Проект «Наши деревья»

Цель:

• выяснить представления детей о деревьях;

• заинтересовать проблемой;

• провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;

• поддерживать естественный интерес ребенка к природе;

• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

Задачи:

Обучающие:

• формировать у детей представление о деревьях;

• формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

Публикация «Проект „Наши деревья“» размещена в разделах

• развивать умственные операции сравнения и обобщения;

• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

• приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

• развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Актуальность.

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : дети средней группы

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту :

Комплексное ( разные виды деятельности: познавательно – речевая, исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, физическая) .

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности :проектно- исследовательский

По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).

По времени проведения: долгосрочный 1 год. (2012-2013)

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ,

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели группы– Машкалева А. А., Хорошавина И. А.

Форма проведения: НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, игры, исследовательская деятельность, работа с родителями.

Содержание этапов проекта.

Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап.

1) Выявление представлений детей о деревьях посредством опроса, осознание необходимости реализации данного проекта

2) Привлечение родителей к участию в проекте, создание совместно с ними альбома «Деревья нашего участка», помощь в сборе различного природного материала (спилы разных деревьев; семена деревьев)

3) Совместно с детьми изготовление кормушек для птиц, создание плана участка «Экологическая тропа»

4) В ходе ОО «Художественное творчетво» – организация выставки «Лесные скульптуры», «Деревце за деревце»

5) В ходе ОО «Музыка» – разучивание хоровода «Березонька», песни «Калинка», прослушивание музыкально-поэтических произведений Э. Верхарн «Из солнечных лучей.», Е. Кочеткова «Дерево», песни «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой

Комплексно- тематический план реализации основного этапа проекта

Дата Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режиме

Сентябрь

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры.

Художественное творчество

НОД Беседы на тему «Для чего деревьям листья,корни, ствол»

НОД Рисование «Мое любимое дерево» Подвижные игры на свежем воздухе

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес» дидактическая игра «Угадай чей листок»

Чтение Е. Серова «Зеленая страна» Обогащение уголка природы художественной литературой и иллюстрациями Помощь в составлении гербария.

Октябрь Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество НОД «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад»

НОД Аппликация «Осенний ковер» Составление описательного рассказа «Дерево моего двора»

Проблемная ситуация «Что будет если исчезнут деревья» Составление загадок о деревьях.

«Осень золото роняет»-экскурсия в осенний лес Составление альбома «Мое любимое дерево» Помощь в поиске материала, необходимого для оформления альбома (стихи и иллюстрации)

Ноябрь Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры

Музыка НОД Беседа: «Есть ли у дерева детки»

НОД «Чтение А. Лопатина «Жизнь дерева» Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека»

Дидактические игры «Найди дерево по описаннию», «Найди такой же лист» Слушание музыки «Звуки природы»

Исследовательская деятельность «Из семени в дерево» Сбор семян и заготовка природного материала. Помощь в заготовке природного материала.

Декабрь Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры НОД:»Какое наше дерево»(подбор прилагательных) Подвижные игры «Кто быстрее найдет ель,березу,сосну», «Найди пару» Составление и отгадывание загадок на тему «Наш лес» Составление альбома «Мое любимое дерево в разное время года» Подбор пословиц о деревьях»

январь Познание

Коммуникация

Чтение худ. лит-ры Худ. творчествоо НОД Беседа «Кто под деревом живет» Лепка «Елочка» Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Настольно-печатные игры «Что растет в лесу», «Четвертый лишний» Акция «Зеленая елочка – живая иголочка» Утепление корней деревьев снегом Составление альбома из рисунков детей Изготовление кормушек

февраль Познание Коммуникация Чтение худ. лит-ры Худ. творчество НОД Беседа «Солнце-источник света и тепла» Чтение сказки «Два клена» Аппликация «Деревья в инее» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Лесовика» Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Подвижные игры :

«Найди пару», Составление альбома наблюдений за любимым деревом Подбор пословиц и поговорок о деревьях

март Познание Коммуникация Музыка Чтение худ. литературы Худ. творчество НОД Беседа «Вода в жизни деревьев» Русская нар. песня «Калинка» Рисование «Сказочное дерево» Сочинение сказки или рассказа на тему «Сказочное дерево» Наблюдения за деревьями на участке (сезонные изменения) Целевая прогулка по участку детского сада (наблюдения за знакомыми деревьями) Помощь в оснащении группы природным материалом

апрель Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Худ. творчество НОД Беседа «Роль воздуха в жизни деревьев» М. Пришвин «Разговор деревьев» Лепка «Кто под деревом живет» Проблемная ситуация «Можно ли спрятаться под дождем во время грозы» Наблюдения «Какие птицы прилетели к нам» Уборка сломанных веток Подбор иллюстраций,стихов для альбома «Весенний лес» Помощь в создании альбома

май Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Худ. творчество НОД Беседа «Цветущие деревья» Стихотворение С. Есенина «Черемуха» Аппликация «Ветка сирени» Ситуация общения «Какую пользу приносят дождевые черви деревьям» Целевая прогулка по участку (наблюдения за появлениями первых листочков) Оформление выставки детских работ Помощь в организации совместного похода в парк

3 этап. Заключительный

1. Создание альбома «Деревья нашего участка»

2. Досуг «Мое любимое дерево»

3. Совместный поход с родителями

Опрос «Наш лес»

(по выявлению представлений детей о лесе)

Дать детям задание: выбрать и познакомить со своим деревом. Вопросы:

1) Как зовут твое дерево?

2) А какие части есть у дерева?

3) Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?

4) Какого роста твое дерево? Какого роста оно будет, когда станет взрослым?

5) Есть ли у него цветы? Какие семена созреют на месте его цветов?

6) Можно ли увидеть его семена, или они будут спрятаны в плод?

7) Какая у дерева кора (цвет, гладкая или морщинистая?

8) Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие?

9) Кто бегает рядом с твоим деревом? Растет рядом с ними? Прилетает к нему?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Деревья нашего края»Познавательно-исследовательский проект «Деревья нашего края» Паспорт проекта. Вид проекта:познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта:долгосрочный. Интеграция областей:«Познание», «Коммуникация»,.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши деревья»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД