Лучший педагог года

Проект «Наши дети разные — права на образование равные» в первой младшей группе

Татьяна серова
Проект «Наши дети разные — права на образование равные» в первой младшей группе

«Мой маленький мир»

Актуальность:

Дети с ограниченными возможностями здоровья гораздо больше подвержены переменам настроения, поскольку они еще мало знают о себе и не умеют владеть собой.

Особое внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется именно индивидуальному подходу. А чтобы эта работа была наиболее эффективной в области коррекционных и развивающих психических процессов, а также умений и навыков детей с ОВЗ, необходимо для начала наладить более устойчивый контакт с детьми, добиться желания общаться, заниматься, взаимодействовать с со сверстниками и педагогами.

Публикация «Проект „Наши дети разные — права на образование равные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Для создания наиболее комфортной среды, формирования психологической стабильности, эмоциональной разгрузки был создан уголок уединения и релаксации «Мой маленький мир», что, конечно, значительно облегчило работу нам.

Цели:

Обеспечение ребенку психологический комфорт в группе ДОУ посредством создания специального уголка «Мой маленький мир», или зоны релакса.

В младшем дошкольном возрасте также одним из основных предназначений центра уединения — преодоление эмоционального дискомфорта в период адаптации, помочь пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога.

Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка и обеспечение специально организованных воздействий в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

Создать атмосферу психологического комфорта, защищенности и эмоционального благополучия.

Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.

Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым.

Обеспечить привыкание к новым условиям жизни в доу.

Способствовать сплочению с другими детьми, формируя познавательные дружеские отношения в группе.

Научить бесконфликтному общению с детьми, свести к минимуму возможные виды агрессии, боязливости, нервозности.

Этапы проекта :

1. Создание условий и взаимодействие с родителями.

На основании проведенного мониторинга и наблюдений за девочкой мы поняли, что на данном этапе развития и эмоционального благополучия для нее будет актуально и необходимо создание «маленького мира». В котором ей будет можно уединиться, успокоиться, почувствовать себя в безопасности. Ведь ребенку с особенностями в развитии, итак, непросто, а тут она попадает в чужую для нее среду- «мир» (группа, воспитатели, дети и т. д.). Наша Даша не исключение, при любой смене деятельности, настроения или почувствовав для себя «опасность», что-либо не комфортное, то, что ей не нравится, она залезала под стол или в полки шкафов. Обсудив данную проблему и ситуацию с родителями девочки, нашим выходом было принято решение создание уголка уединения для комфортного пребывания в группе. Который будет для нее «маленьким миром», в нем Дарье будет спокойно, безопасно, а также находясь в нем Дарья сможет найти для себя интересующую и соответствующую своим возможностям деятельность.

Папа девочки с удовольствием откликнулся и сделал необходимую конструкцию для дальнейшей реализации проекта. Чтобы «маленький мир» заинтересовал и понравился девочке, мы подбирали цвета для оформления на которые положительно реагирует она. Наполняемость его обязательно безопасна и интересна ей. Проанализировав, чем больше Даша любит играть, какими дидактическими играми и пособиями сможет овладеть, мы постарались в него вместить.

2. Дидактический материал и наполняемость.

«Мой маленький мир» должен не только защищать, но и помогать ребенку развиваться. Мы разработали доступные ее возможностям игры и дидактические пособия:

-«Крупные бусины на шнуровке» будут расслаблять, развивать мелкую моторику, запоминать цвета.

-«Мягкая книжка-малышка» вызывать интерес при рассматривании картинок с знакомыми ей игрушками.

-«Альбомчик с фото родителей и педагогов работающих с ней» поможет запомнить и сблизить с ней.

-«Мешочки-дружочки» развитие мелкой моторики рук.

-«Мягкие подушки и игрушки- антистресс» будут расслаблять и успокаивать.

-«Иллюстрации по группам (одежда, мебель, животные)» способствовать запоминанию их.

-«Игра- Подбери пару» развивать внимание.

-«Игра-Подбери цвет» запоминать цвета.

-«Тактильные мячики, игрушки животных, кубики, пирамидка, кукла» смогут заинтересовать и помогать развиваться Дарье.

Все дидактические пособия и игры безопасны и легко поддаются обработке.

3. Практическая реализация и постоянное пополнение «Маленького мира».

Применив в работу данный проект, мы ощутили его значимость. Когда девочка не желает заниматься со всеми детьми продуктивной деятельностью, либо другими видами занятий, она может не только уединиться, но и занять себя. При моментах агрессии, беспокойства она сразу бежит в свой «знакомый маленький мир», а не под столы или в шкафы. Отвлекается в нем с помощью его наполняемости и непроизвольно для себя занимается уже видами деятельности, которые благоприятно влияют и развивают ребенка. Все это доказывает необходимость и правильность в его создании.

«Мой маленький мир» трансформируем, это позволит нам использовать его в дальнейшем с постоянным его пополнением и усложнением дидактического материала по мере развития девочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа)Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа) Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям и создаёт все условия для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши дети разные — права на образование равные» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД