Лучший педагог года

Социально-личностный проект «Наши добрые дела»

Светлана Арипшева
Социально-личностный проект «Наши добрые дела»

Проект «Наши добрые дела»

Тип проекта : социально-личностный.

Срок реализации проекта : январь - март

Автор проекта : Арипшева Светлана Юрьевна

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели

Эпиграф проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Публикация «Социально-личностный проект „Наши добрые дела“» размещена в разделах

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Учреждение: МКОУ «СОШ»№ 9 С/П 44

Гипотеза проекта : умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.

Цель проекта : Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта : формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта :

Занятия, чтение художественной литературы по теме

Игры

Беседы

Развлечения

Театрализованные постановки с участием детей

Консультации для родителей

Продукты реализации проекта :

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Создание добрых поделок

Выставка детских рисунков, «Какого цвета Доброта»

Праздник – развлечение «Доброта пришла к нам в группу»

Итог проекта : праздник «Доброта пришла к нам в группу»

Ожидаемые результаты: воспитание нравственных качеств у детей, формирование добрых дружеских взаимоотношений в детском коллективе, развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к себе и к окружающим, развитие игровой деятельности, развитие речи.

1. Введение в проект • Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;

• Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения);

• Создание «Уголка добрых дел».

2. Работа с родителями • Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту

• Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц», «Новое платье для куклы»

• Рекомендации по воспитанию доброты в детях. Предоставить папку –передвижку «Уроки доброты»

3. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность) • Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; «Поможем кукле»

• Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т. д.

• Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».

• Театрализованные постановки сказок «Репка», «Заячья избушка», «Теремок».

• Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы»,«Хорошо ли быть добрым, «Как мы можем порадовать близких?»

• Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».

4. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);

• Оформление фотовыставки «Какого цвета доброта».

• Оценивание (диагностика)

5. Итоги проекта • Создание в группе уголка «Наши добрые дела»

• Праздник-развлечение «Доброта пришла к нам в гости»

6. Определение задач для новых проектов • Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

• Создание пособия «Азбука дружбы».

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые дела»Акция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Наши добрые дела» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

НОД на основе игровых коммуникативных или предметно-практических ситуаций «Наши добрые дела» Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Планирование по ФГОС в подготовительной группе на один день в рамках недели «Наши добрые дела» Вторник 6 ноября Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Тема недели: «Наши добрые дела» Утро П. Р. Внести иллюстрации с изображением.

Проект «Спешите делать добрые дела» Проект по социально- коммуникативному развитию «Спешите делать добрые дела» Тип проекта: социально-личностный По доминирующей деятельности:.

Проект «Добрые дела» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Добрые дела» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Актуальность: Для детей раннего возраста характерен.

Социально-личностный проект в младшей группе «Давай дружить»Социально-личностный проект в младшей группе «Давай дружить» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста; - родители; - воспитатель: Елькина О. Г. Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить» ПРОЕКТ «Давайте дружить» (Социально-личностный проект в младшей группе.) Подготовила: воспитатель Бадулина Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностный проект «Наши добрые дела»
Опубликовано: 8 января 2019 в 22:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД