Папки-передвижки

Проект «Наши друзья — солнце и воздух, и вода»

Салаткина Анна
Проект «Наши друзья — солнце и воздух, и вода»

Содержание.

Пояснительная записка …. 3

Актуальность …. … 4

Цели и задачи …. …. 5

Этапы реализации проекта …. ….… 6

Перспективный план реализации проекта …. ….….….. 7

Приложение …. …. 9

Список используемой литературы …. 28

Пояснительная записка.

Знакомство детей с неживой природой - играет огромную роль в жизни человека. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, был разработан проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

Публикация «Проект „Наши друзья — солнце и воздух, и вода“» размещена в разделах

Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляя широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.

Тема проекта : «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Вид проекта : Познавательный, творчески-исследовательский, информационный.

Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Сроки реализация проекта : Краткосрочный (2 месяца)

Возраст детей: 3-4 года

Цель проекта : способствовать обогащению представлений малышей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Помочь в развитии внимания, зрительной, слуховой чувствительности, способствовать физическому и психическому укреплению здоровью детей.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);

2. Развивать координацию и мелкую моторику рук;

3. Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

4. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде;

5. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира;

6. Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Ожидаемые результаты:

• Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

• Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.

• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

Новизна проекта : заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно-ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.

Анализ:

работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца;

повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов;

закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе;

у детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей;

участие родителей в организации создания рисунков, в совместном творчестве с детьми, позволило укрепить детско-родительские отношения.

Этапы реализация проекта.

1. 1. Подготовительный этап

Название мероприятия Цель, задачи мероприятия

- Подбор художественной литературы (стихи, скороговорки, считалки по теме исследования) Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.

- Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем. Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.

- Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме. Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.

- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме. Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

- Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.

Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Осторожно, солнце»

Цель: Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце

2. Консультация для родителей «Водные игры с детьми в домашних условиях»

Цели: Проинформировать родителей, что игры с водойразвивают воображение, ловкость, мышление.

2. Практический этап:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Месяц Вид деятельности Цели

Июнь 1. Занятие по окружающему миру на тему: «Солнце-источник тепла».

2. Занятие развитию речи на тему: «Водичка, водичка».

3. Наблюдение за солнцем. 1. Познакомить детей с естественным источником света-солнце;

- Сформировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;

- Развивать у детей интерес к явлениям природы.

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

3. Формировать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло;поддерживать радостное настроение.

Июль 1. Занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух.

2. Занятие по развитию речи на тему: «Ласковое лето».

3. Наблюдение за дождём. 1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

2. Уточнение и закрепление признаков лета в живой и неживой природе.

3. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

3. Заключительный этап:

- выставка рисунков на тему: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

Заключение: С поставленными целями и задачами справились. Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы. Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.

Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-это пора веселья, развлечений, праздников и чудесного отдыха. Самым популярным из праздников считается «День Нептуна» .Этот праздник.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Летний краткосрочный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта:.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Актуальность: Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта:.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-прекрасное время отдыха для детей. И чтобы было радостно, весело, забавно проводим разные развлечения с детьми на полянке. и вот прошло.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ Задачи: •Формировать осознанное отношение к своему здоровью. •Познакомить с понятием.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши друзья — солнце и воздух, и вода»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 12:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД