Папки-передвижки

Проект «Наши соседи — насекомые»

Маргарита Казакова
Проект «Наши соседи — насекомые»

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, (музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Публикация «Проект „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта :

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, коллективная аппликация «На полянке», выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

План реализации проекта :

1. Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки»

Воспитание эмоциональной отзывчивости

2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

Знания о насекомых

3. Наблюдения за насекомыми

Расширение кругозора и экологических представлений

4. Физкультурное развлечение «На полянке»

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

Представления детей об окружающем мире

7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе «Насекомые, их разнообразие. Наши маленькие соседи» Познавательная задача: узнать, каких животных называют насекомыми, какой признак у них главный. Учебная задача: учиться отличать насекомых.

Проект в старшей группе «Насекомые-наши соседи» Вид проекта: информационный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы,воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД