МААМ-картинки

Проект «Не играй с огнем»

Елена Шелковина
Проект «Не играй с огнем»

Проект «Не играй с огнём.

Паспорт проекта.

Тема проекта:

Педагогический проект по пожарной безопасности.

Тип проекта:

По доминирующему виду деятельности – познавательный,

по продолжительности – краткосрочный.

Публикация «Проект „Не играй с огнем“» размещена в разделах

Актуальность.

В настоящее время существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Причиной пожара часто является детская шалость, поэтому необходимо на дошкольном этапе развития ребёнка заниматься этой проблемой. Педагогам детского сада и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Проект позволяет реализовывать идею формирования у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Проблема.

Недостаточно сформированы навыки безопасного поведения у детей и отсутствие чёткого понимания скрытой опасности огня.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнём и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в реализации проекта.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения огня, рассказать детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

3. Познакомить детей с профессией пожарного и средствами пожаротушения (песок, земля, вода, пена).

4. Обогащать словарный запас в соответствии с темой.

5. Способствовать установлению и пониманию детьми причинно-следственных связей в ситуациях действия человека с огнём.

6. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Привлечь родителей к работе по закреплению знаний по пожарной безопасности у детей.

9. Развивать творческие способности у дошкольников.

Участники проекта.

Дети 5-6 лет, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта.

Один месяц

Ожидаемые результаты.

Дети:

- узнают об истории огня и его свойствах;

- познакомятся с работой пожарных и его профессиональной деятельностью;

- овладеют элементарными знаниями о средствах пожаротушения;

- овладеют навыками практических действий в опасных ситуациях;

- применяют полученные знания и умения в повседневной жизни;

- осознанное выполнение правил пожарной безопасности;

Родители:

- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах безопасного поведения детей;

- реализация и объединение инициатив социально активных родителей в области основ противопожарной безопасности.

Принципы реализации проекта

- Принцип гуманизации: в основу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности;

- принцип систематичности: постоянное изучение вероятных причин возникновения пожаров;

- принцип наглядности: использование иллюстративного, мультимедийного материала;

- принцип доступности: использование разнообразного материала с учётом возрастных особенностей детей.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный (1 неделя)

- подбор учебно-методической литературы для организации работы с детьми и родителями;

- постановка целей, задач;

- составление перспективного плана реализации проекта;

- подбор подвижных и дидактических игр для организации деятельности с дошкольниками.

- разработка сценариев, конспектов, подбор фото и видеоматериалов для организации образовательной деятельности с дошкольниками;

- пополнение РППС группы для осуществления проекта, пополнение центра сюжетно-ролевой игры атрибутами для игр проекта;

- подбор художественной литературы, презентаций, иллюстраций, раскрасок, сюжетных картинок по безопасности детей.

II этап. Основной (2 недели)

Познавательная деятельность:

Беседы с использованием иллюстративного, мультимедийного материала: «Огонь-друг, огонь-враг», «О пользе огня в жизни человека», «Беседа о труде пожарных», «Отчего происходят пожары», «Огнеопасные предметы», «Спичка-невеличка».

исследовательская деятельность: «Чем тушить пожар?», «Что горит сильнее?», «Почему пожары загрязняют воздух?»;

чтение художественной литературы:

- Б. Житков «Пожар», «Дым»;

- Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»;

- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; - К. Чуковский «Путаница»;

- Л. Толстой «Пожарные собаки»;

- Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»;

экскурсии и встречи: «Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ», «Знакомство с системой оповещения и эвакуационными путями», «Встреча с пожарным инспектором»

Игровая деятельность:

дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар», «Что нужно пожарному», «У нас пожар», «Найди пару», «Что можно, что нельзя», «Твои первые действия при пожаре»;

словесные игры: «Кто быстрее назовёт», «Разрешается-запрещается», «Загадки», «Кто лучше знает»;

подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Лабиринты», «Мы - пожарные», «Самый ловкий», «Найди пару»;

сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Спасатели», «Друзья в моём доме»;

Продуктивная деятельность:

рисование: «Пожарная машина», «Пожарный», «Сюжетное рисование по сказке «Путаница»;

лепка: «Пожарный щит», «Уголок пожарника»;

аппликация: «Огнетушитель», «Осторожно, огонь!»;

конструирование: «Машины», «Безопасный дом».

Досуговая деятельность :

спортивное развлечение: «Юные пожарные»;

музыкальное развлечение: «В гостях у Кузьмы- пожарного»;

литературная викторина: «И в сказках бывает…»;

театрализованная: «Кошкин дом».

Работа с родителями:

Мероприятия совместные с родителями:

Родительское собрание: «Что должны знать дошкольники о безопасности»;

совместное творчество родителей и детей: «Не играй с огнем!»

Консультации:

- «Детям о труде пожарных»;

- «Основы пожарной безопасности для детей»;

- «Ребенок один дома»;

- «Пожарная безопасность в лесу»;

- «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

Папки-передвижки:

- «Пожарная безопасность»;

- «Правила поведения при пожаре»;

- «Первичные средства пожаротушения»;

- «Один дома»;

- «Азбука пожарных».

III этап. Заключительный (1 неделя)

- Оформление лепбука «Азбука пожарной безопасности»;

- творческая выставка детских работ «Огонь-друг, огонь-враг»;

- итоговое мероприятие – развлечение «Юный пожарник»;

- оценка эффективности реализации проекта посредством педагогического анализа и опроса участников проекта;

- открытое обсуждение результатов проектной деятельности;

- анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

Список литературы

1. Аралина, Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности[Текст]: Аралина, Н. А. -М: «Издательство Стрипторий 2003»,2007.-72с.

2.. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст]: Белая, К. Ю. - М: Просвещение, 2000.-94с

3. Гарнышева, Т. П. ОБЖ для дошкольников [Текст]: Гарнышева, Т. П. – М. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.-128 с.

4. Конова,И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд.! [Текст]: Конова, И. В. -М. : «Айрис пресс, 2007.-128с.

5. Педагогический проект на тему : «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей» [Электронный ресурс] /Материалы сайта «nsportal.ru», автор Крылосова Л. А. – Электрон, дан. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/pedagogicheskii-proekt-na-temu-pedagogicheskii-proekt-na-temu-«oznakomlenie-s-pra, свободный.

6. Педагогический проект по пожарной безопасности на тему : «Чтобы не было беды» [Электронный ресурс] /Материалы сайта «nsportal.ru», автор Котельникова О. А. – Электрон, дан. - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/18/proekt-po-pozharnoy-bezopasnosti-chtoby-ne-bylo-bedy

Публикации по теме:

«Играй Домбра, звени струна!» фотоотчет знакомства с казахским народным инструментом«Играй Домбра, звени струна!» фотоотчет знакомства с казахским народным инструментом Цель;Познакомить с народным инструментом,дать понятие о значении,внешнем виде,применении. Привить эстетическое восприятие. Вызвать интерес.

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия»Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» Цель: вспомнить основные правила пожарной безопасности Оборудование и материал : презентация и, краски, фломастеры, карандаши, клей,.

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Игровое физкультурное занятие «Играй — в игре уменье добывай» ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ – В ИГРЕ УМЕНЬЕ ДОБЫВАЙ» (Проводится в спортивном зале) Цель: Совершенствовать двигательные умения.

Изготовление картины «Не играй у дороги»Изготовление картины «Не играй у дороги» Изготовление картины в технике пластилинография "Не играй у дороги" на конкурс «Дорога глазами детей» Знакомство детей с правилами дорожного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа)Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа) Под "Марш юного пожарника"-дети МБДОУ детский сад "Улыбка",зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Эксперименты с огнем (фотоотчет)Эксперименты с огнем (фотоотчет) Добрый вечер всем, кто посетил мою страничку! В ноябре месяце в моей группе прошел проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не играй с огнем»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 14:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД