Папки-передвижки

Проект «Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении»

Дарья Кравченко
Проект «Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении»

Проект «Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении». [/b]

Подготовила: Кравченко Дарья Александровна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 48 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги образовательного учреждения, воспитанники и родители (законные представители).

Публикация «Проект „Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог-психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в МБДОУ Детский сад № 48 строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Задачи проекта:

1. повысить интерес педагогов и родителей к психологии;

2. показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

3. формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

4. повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

План реализации проекта:

Подготовительный этап (2 недели):

1. Подготовка плана проведения «Недели психологии».

2. Оформление стендов, информационных бюллетеней по проблемам развития детей (Психологическая готовность к школьному обучению, Игры по дороге в детский сад, Извинения перед ребенком, Гиперактивный ребенок и др.).

3. Разработка конспектов занятий, тренингов с детьми, педагогами, родителями (Тренинг для молодых педагогов, Тренинг «Пойми меня» на развитие самооценки, умение делать комплименты, практикум «Игры по дороге в детский сад»).

4. Подготовка материалов для игр и проведения тренингов (Тренинг для молодых педагогов, Тренинг «Пойми меня» на развитие самооценки, умение делать комплименты, практикум «Игры по дороге в детский сад»).

5. Объявление конкурсов для родителей («Познакомьтесь – это Я!», «Мое солнышко», «Педагогическая копилка», «Мои добрые дела»).

Основной этап (1 неделя):

Понедельник - День радости

• Беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» Конкурс «Познакомьтесь – это Я!».

• Оформление плаката «Что такое счастье?», «Что такое радость?».

• Тренинг для молодых педагогов.

• Психологическая игра «Моё настроение» (старший дошкольный возраст);

• Психологическая игра «Здравствуйте! Я пришел!» (младший дошкольный возраста).

Вторник - День комплиментов[/i]

• Информационные бюллетени, консультации (Психологическая готовность к школьному обучению; Игры по дороге в детский сад; Извинения перед ребенком; Гиперактивный ребенок).

• Тренинг «Пойми меня» на развитие самооценки, умение делать комплименты.

• Психологическая игра «Тайный друг».

• Конкурс «Мое солнышко».

Среда - День игры [/i]

• Игра «Юные умники и умницы».

• Конкурс «Педагогическая копилка».

• Практикум «Игры по дороге в детский сад».

Четверг - День доброты

• Оживляем «Кляксу»

• Тест «Вы умеете быть счастливым?»

• Конкурс «Мои добрые дела»

Пятница - День мамы

• Дерево добрых пожеланий

• Беседы о маме, рисуем портрет мамы.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов «Чаепитие».

2. Награждение участников «Недели психологии».

Предполагаемый результат:

- повышение педагогической компетентности родителей;

- апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;

- формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта;

- снятие затруднений детско-родительских отношений;

- установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

- повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

- разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (конкурсы различного уровня).

Продукт проектной деятельности: выставки «Познакомьтесь – это Я!», «Мое солнышко», «Мои добрые дела», «Педагогическая копилка», «Дерево добрых пожеланий».

Перспективы дальнейшего развития проекта:

- Распространение положительного опыта проведенной работы будет осуществляться через публикации, размещение на Интернет-ресурсах, консультирование педагогов-психологов района и пр.

- Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!

Список используемой литературы:

1. Буре Р. С. Мы друг другу помогаем. СПБ: Детство-Пресс, 2006

2. Буре Р. С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений. СПБ: Детство-Пресс, 2004

3. “Неделя психологии в детском саду” П. Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.

4. Монахова А. Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль, 2004, Академ. Развития

5. Чистякова М. И. Психогимнастика. Просвещение, 1990

6. Хухлаева О. В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Генезис, 2005.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 17 января 2022 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД