Папки-передвижки

Педагогический проект «Неделя здоровья»

Елена Комарова
Педагогический проект «Неделя здоровья»

Педагогический проект

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

«Здоровье детей – в наших руках»

«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка

Публикация «Педагогический проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, 5—7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Тип проекта : Краткосрочный, творческий, информационный.

Реализация проекта : с 19 марта по 23 марта

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители, педагог по физической культуре.

Цель проекта :

Провести комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование ценности здоровья и желания вести ЗОЖ у детей среднего возраста.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Знакомить детей с видами спорта.

Развивающие задачи.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Воспитательные задачи.

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы:

Практические:

• утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе и на улице, соревнования;

• физминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика;

• культурно-гигиенические навыки, гимнастика после сна, закаливающие процедуры;

• аппликация, лепка, рисование;

• игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, дидактические, настольно-печатные игры.

• слушание, прослушивание;

• экспериментирование;

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, наблюдение;

Словесные:

беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, стихов, чтение, обсуждение.

Демонстрационный материал:

Картинки и иллюстрации на заданную тему, спортивный инвентарь, материал для художественного творчества, ноутбук для просмотра и прослушивания.

Предварительная работа с детьми: беседа.

Материально – техническое обеспечение.

Физкультурный уголок в группе.

Спортивный зал.

Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.

Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Обогатится социальный опыт, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту.

3. Сформируется представление о здоровом образе жизни.

4. Сформируется гигиеническая культура.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка.

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

Для педагогов :

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Самореализация.

4. Моральное удовлетворение.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

План мероприятий (деятельность в рамках проекта)

1этап – предварительный:

• Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций на тему здорового образа жизни.

• Беседа с родителями об их участии в неделе здоровья.

• Изучение литературы.

• Подготовка материала.

2 этап – основной:

План реализации проекта «Здоровье детей – в наших руках»

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

Понедельник. "Быть здоровым я хочу».

Девиз дня. Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете.

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

*Обратить внимание родителей на то, как влияет режим дня на организм ребенка

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал, здоровое питание и т. д.» Первая половина дня.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»

НОД познавательное развитие «Что такое здоровье и как его приумножить»

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»

Чтение: Ирис Ревю «Сказка про умное здоровье». Сказка о ЗОЖ.

Продуктивная деятельность: аппликация Дерево здоровья «Здоровый образ жизни» Коллективная работа с детьми.

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»

Вторая половина дня.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Чтение: С. Михалков «Про мимозу»

Беседа в медицинском уголке «Тело человека»

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

Помощь в создании фото – коллажа «Здоровая семья, здоровый ребенок»

Вторник. «Мойдодыр»

Девиз дня. Чистота – залог здоровья.

*Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (следить за правильной осанкой).

Первая половина дня.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»

НОД «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек- Предметы личной гигиены»

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка. Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки».

Вторая половина дня.

Чтение: «История о том, как Маша и Миша учились мыть руки», загадки, стихи.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей "Правильная осанка - залог здоровья".

Помощь в изготовлении Лепбука, стенгазет и пр.

Среда. «Здоровое питание. Витаминная семья»

Девиз дня. Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Первая половина дня.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»

НОД «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Дидактическая игра «Где живут витамины»

Продуктивная деятельность рисование «Витамины в нашей баночке»

Чтение: сказка «Про витамины и здоровье» Ирис Ревю

Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

Вторая половина дня:

Экспериментальная деятельность: «Волшебный лимон – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание лимона.

Дегустация волшебного напитка с лимоном (с сахаром и без)

Чтение. Разучивание стихов, загадок, потешек;

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья»

Четверг. «Здоровые зубки»

Девиз дня. Здоровые зубки – красивая улыбка.

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Донести родителям, из каких критериев складывается красивая улыбка. Первая половина дня.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»

Беседа «Здоровые зубки»

Чтение: А. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», «Сказка о зубной щётке»

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»

Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства; «Займи место в обруче», «Сбор снежков»

Вторая половина дня:

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника, у стоматолога»

Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели»

Взаимодействие с родителями. Консультация с родителями «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей»

Пятница. «В здоровом теле-здоровый смех

Девиз дня. Наш девиз четыре слова – мы здоровы это клёво!

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами недели здоровья Первая половина дня.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Виды спорта»

Дидактические игра: "Угадай вид спорта",

Продуктивная деятельность: аппликация «Виды спорта»

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Спортивное развлечение «Веселые старты»

Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня.

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Прослушивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей. «Что такое ЗОЖ»

3 этап – заключительный:

• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Веселые старты»

• Обработка и оформление материалов проекта.

• Оформление выставки детских рисунков.

• Оформление фото-коллажа «Здоровая семья, здоровый ребенок»

• Презентация проекта.

Результативность:

сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности :

1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» (приложение 1).

2. Подборка дидактических игр (приложение 2).

3. Сказки о здоровье (приложение 3).

4. Выставка детских рисунков.

5. Родительские фотогазеты о здоровье.

6. Информационный материал в родительском уголке: папки–передвижки «Здоровый образ жизни».

7. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Веселые старты» (приложение 4).

8. Создание фото – коллажа «Здоровая семья, здоровый ребенок»

9. Презентация недели здоровья с полученными результатами

Используемая литература:

1. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берестовой. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

3. Криворученко Г. С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Кишинев, 1081.- 32 с.

4. Логвина Т. Ю. Двигательная активность и функциональное состояние детей 3 - 6 лет / Физическая культура и спорт в образе жизни советских людей: Матер. конф. – Минск, 1990. - С. 18 -20.

5. Логвина Т. Ю. Средства физической культуры в оздоровлении детей дошкольного возраста: Метод. пособие. – Жлобин: ИПП Техническая книга»,1997. - 52 с.

6. Логвина Т. Ю., Бурак Р. И., Скодоров Т. И. Функциональная направленность процесса физического воспитания дошкольников. : Матер. конф. ТехноОБРАЗ 99. - Гродно, 1999. - Ч. 2.- С. 58 - 60.

7. Никитюк Б. А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. - 1994.- №7- С. 5 – 7.

8. Панасюк Т. В. Телосложение и процессы роста детей дошкольного возраста при различных двигательных режимах: Автореф. дис.. канд. биол. наук: 14.00.17 - М., 1984.- 18 с.

9. Синяков А. Ф. Рецепты здоровья. М. : ФиС,1988. - 239 с.

10. Тонкова-Ямпольская Р. В., Черток Т. Я. Ради здоровья детей. М. : Просвещение, 1985.- 128 с.

11. Шестакова Т. Н., Логвина Т. Ю. Оздоровительная и лечебная физическая культура для дошкольников. - Минск: Полымя, 2000.- 197 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя здоровья»Фотоотчет «Неделя здоровья» С 7 по 11 ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя здоровья». За две недели до начала «Недели здоровья» начали подготовку: повесили.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Фотоотчёт «Неделя здоровья»Фотоотчёт «Неделя здоровья» Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Завершая работу по первой годовой задаче «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной.

Неделя здоровья (фотоотчет)Неделя здоровья (фотоотчет) Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического,.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Стенгазета «Неделя здоровья»Стенгазета «Неделя здоровья» Неделя здоровья. В детском саду «Колосок» прошла неделя здоровья с 6 по 10 февраля 2017г Она проходила под девизом «Не страшны нам вьюги,.

Фотоотчет «Неделя здоровья»Фотоотчет «Неделя здоровья» В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. В нашем дошкольном учреждении по традиции ежегодно, в ноябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД