Папки-передвижки

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Елена Скобкина
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

А. Твардовский

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект ««Никто не забыт, ничто не забыто…»направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова : на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как

можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:

1. Первоначальное сообщение доступных ребёнку знаний и представлений о ВОВ,. через беседу, прослушивание аудио материала.

2. Обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы, просмотр видео материала.

3. Уточнение знаний детей через дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, опытно-экспериментальную деятельность, ТРИЗ.

4. Закрепление знаний детей в непосредственно - образовательной деятельности.

5. Мониторинг усвоенных знаний, умений, навыков в ходе наблюдения за детьми в свободной игре, самостоятельной деятельности, в организованной деятельности.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств гордости за свое Отечество, свой народ, через бережное отношения к его истории, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне по средствам социально – культурной и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

• Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

• Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

• Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г.

• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Предполагаемый результат для воспитанников:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции

•. Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Участники проекта : дети старшей группы, родители (законные представители, воспитатель, заместитель заведующего по воспитательной работе, руководитель физического воспитания и музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Необходимое оборудование.

Литературный ряд:

- Е. Благинина «Шинель»

- Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско»,

- А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден»,

- Е. Кузнецов «Воздушная тревога»,

- М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

- А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

- Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем»

- Разучивание стихотворений о ВОВ.

- Картотека стихов о ВОВ.

Демонстрационный ряд:

- Серия «Мир в картинках» : «Государственные символы России»; «День Победы»

- Серия «Рассказы по картинкам» : «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества»

- Серия «Расскажите детям о…» : «Расскажите детям об ВОВ»

- Серия «Мир в картинках» : «Расскажи детям о войне»

- Серия «Наглядные пособия» : «Дети – герои», «»Награды войны», «Города – герои», «Герои войны»

- Серия плакаты «Великая победа» : «Слава воину-победителю!», «Родина – мать зовет!»,

Аудиоряд:

- В. Лебедев-Кумач «Священная война»

- Д. Тухманов «День победы»

- М. Блантер «Катюша»

- В. Алкин «Прощание славянки»

- Ф. Шуберт «Военный марш»,

- А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

Видео ряд:

- Мультфильм «Солдатская сказка»

- Мультфильм «Солдатская лампа»

- Мультфильм «Легенда о старом маяке»

- Мультфильм «Василек»

- Мультфильм «Воспоминание»

- Мультфильм Про Великую отечественную войну»

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный (1 неделя)

п/п Наименование мероприятия Цель Участники

1 Круглый стол с родителями (законными представителями) по теме: «Наш проект» Корректировка плана проекта по результатам беседы. воспитатель,

родители

2 Подбор, приобретение и изготовление игр и пособий Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о ВОВ. воспитатель,

родители

3 Подбор упражнений для утренней гимнастики в стихах, упражнений самомассажа, изготовление картотек Закрепление знаний детей оВОВ, активизация речи детей. воспитатель,

муз. рук.

4 Подбор и приобретение художественной литературы, аудио и видео материала по данной теме. Расширение знаний детей по данному вопросу воспитатель,

родители

5 Подбор и приобретение демонстрационного и раздаточного материала, плакатов Повышение эффективности обучения, облегчение усвоения и

осознания материала. воспитатель,

родители

6 Подбор и изготовление необходимых схем и алгоритмов действия Активизация речи детей, обучение последовательному выполнению действий воспитатель,

родители

7 Подбор материала для информационного стенда: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Обогащение знаний родителей. воспитатель

8 Подбор и выбор мониторинга по теме проекта Выявление знаний детей по данной теме воспитатель

2 этап – основной (2 недели)

п/п Наименование мероприятия

Цель

Работа с детьми

1 Проведение мониторинга Определение уровня знаний детей по данной теме на начальном этапе

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

2 Беседы:

- «Праздник со слезами на глазах»,

- «Что такое героизм» Продолжать знакомить детей с понятием «война», «горе», которое она принесла, о защите наших воинов, о значении праздника Победы. Воспитывать уважение к войнам - победителям.

3 Презентация:

- «Художники о ВОВ» с отрывков видео фильма «Салют над Родиной». Уточнить и обобщить знания о героических подвигах в ВОВ, о памяти и дани уважения к людям участникам в боевых действиях.

4 Просмотр видеофильма:

- «Про Великую Отечественную войну» Обогащение знаний детей о ВОВ. Закрепление знаний о ВОВ.

5 - Экскурсия по городу.

- К памятникам героям Великой Отечественной войны.

- В рощу «Пятисот» Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества и к Родине. Вызвать желание почтить память павших в войне.

6 НОД (/познание/коммуникация, социализация)

- «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней» Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое

прошлое России.

7 Сюжетно-ролевые игры:

- «Секретный пакет»

- «Разведчики».

- «Военные моряки»

- «Пограничники»

- «Санитарки» Формирование умений развивать сюжет на основе знаний о ВОВ; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

8 Беседа:

- «Великая Отечественная Война»

- «Почему вона называется Великой Отечественной?»

- «Дети и ВОВ» Обобщать знания детей о ВОВ, формировать умение поддерживать беседу на определенную тему, не перебивать товарища. Познакомить с детьми-героями войны, рассказать о их подвигах. Воспитывать любовь к Отчизне.

Направление «Физическое развитие»

9 Утренняя гимнастика

- «Мы солдаты» Повышение двигательной активности.

10 Пальчиковая гимнастика:

- «Солдатики»

- «Солдаты»

- «Аты-баты шли солдаты»

Массаж ушей:

- «Часовой»

Гимнастика для глаз:

- «Самолеты» Ознакомление с упражнениями, укрепляющими системы организма. Профилактика простудных заболеваний

11 Подвижные игры:

- «Помоги раненому»

- «Опасная разведка»

- «Переправа через мост»

- «Захватим вражеское знамя» Повышение двигательной активности. Обогащение двигательного опыта детей.

12 Эстафета

«Полоса препятствий»

«Мы будущие защитники» Совершенствовать двигательную активность детей. Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину. Доставить детям чувство радости, соревновательности при проведении игр и эстафет.

Направление «Познавательное развитие»

13 ТРИЗ:

- «Можно или нельзя!»,

- «Функции объекта»,

- «Что надо знать»,

- «Научи меня» Формирование умения выделять и выполнять функции объекта.

14 НОД (познание)

- «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Направление «Речевое развитие»

15 Беседы:

- «Земляки – фронтовики»

- «История георгиевской ленточки». Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

16 Рассматривание картины:

- П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»

- А. Дейнека «Оборона Севастополя»

- П. Кривоногов «Победа» Развитие построения высказывания.

Помогать более точно характеризовать объект, ситуацию.

18 Дидактические игры:

- «Раньше и теперь»

- «Подбери правильно»

- «Защитники отечества"

- «Великие люди России»

- «Назови пословицу»

- «Ордена войны» Освоение детьми форм речевого этикета. Закрепление знаний о ВОВ.

19 Презентация:

- «Дедушкина медаль»

- «Дети – герои» Закрепление основных знаний о ВОВ.,

20 Просмотр видеофильма:

- «Воспоминание».

- «Василек» Обогащение знаний детей о ВОВ.

21 Чтение художественной литературы:

- Е. Благинина «Шинель»

- Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско»,

- А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден»,

- Е. Кузнецов «Воздушная тревога»,

- М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

- А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др. Побуждение детей интересоваться смыслом новых слов.

Расширение знаний детей о правилах ППБ. Обогащение словаря детей за счет новых слов.

22 Отгадывание загадок:

загадки «Буду я солдатом»

Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

23 Разучивание стихотворения

- Н. Томилиной «День победы!»

Разучивание песни

- Н. Соломыкина «Марш победы»

Тренировка долговременной памяти. Активизация речи детей.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

24 НОД (рисование)

- «Праздничный салют»»

- «Весенний букет для ветеранов» Закрепление знаний оВОВ.

25 НОД (лепка)

- «Барильефы: звезда, танк, самолет»

- «Пограничник в дозоре» Закрепление навыков лепки

26 НОД (аппликация)

- «Георгиевская ленточка»

- «Поздравительная открытка»

- «Ордена и медали»

- оригами «Голубь мира» Закреплять умение соблюдать пропорции предметов

27 НОД (конструирование)

- «Взлетная полоса»

- «Самолет»

- «Ангар» Развивать конструктивную деятельность

28 Звуки:

- звук пулеметной очереди

- звук разрывающихся снарядов

- звук оружейных залпов

- звук диктора Левитана

- звук залпы салютов Развитие слухового внимания.

29 Игры - этюды:

- доставка секретного пакета Развитие навыков выразительной передачи образа.

Работа с родителями (законными представителями)

1 Оформление информационного стенда «Никто не забыт, ничто не забыто :

- «Герои войны!

- «Ветераны-наши земляки»» Информирование родителей о ВОВ

2 Круглый стол

- «Ваш подвиг будет жить в веках!».

Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

3 Выпуск книжки

- «Книга памяти» (рассказы взрослых о членах семьи-участниках ВОВ, фото, рисунки)

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности.

3 этап – итоговый (1 неделя)

п/п Наименование мероприятия Цель Ответственный

1 Спортивное развлечение:

- «Полоса препятствий»

Музыкальный праздник:

- «Этот День Победы»

Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

рук. физ. воспитания,

музыкальный руководитель,воспитатель.

2 Проведение итогового мониторинга Определение уровня знаний детей по данной теме, постановка задач на перспективу. воспитатель

3 Обработка материала Систематизация материала. воспитатель

4 Оформление презентации. Выступление на педсовете.

Распространение опыта работы по данной теме. воспитатель

Учебно - методическое обеспечение

методические пособия:

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.

4. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009. №5 – с. 6–8.

5. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

7. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. :Аркти, 2005.

9. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

10. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

11. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : 2006.

12. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

13. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.

15. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А. Г. Рузской. – М. : Педагогика, 1989.

16. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

17. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование.

18. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с. 32 – 39.

19. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29

20. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.

Публикации по теме:

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!» .

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД