Лучший педагог года

«День детской книги». Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие»

Надежда Викулина
«День детской книги». Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие»

Проект НОД образовательной области «Познавательно - речевая»

в средней – старшей группе по теме: «День детской книги»

Составила воспитатель

Викулина Н. А. г Курган

Цель :

Развивать интерес к художественной литературе, речевые умения.

Задачи:

Публикация «„День детской книги“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательно-речевое развитие“» размещена в разделах

Предметно – информационная: - Способствовать формированию представления у детей о празднике «Всемирный день детской книги». Познакомить детей с тремя жанрами книг

Деятельностно – коммуникативная: Создать условия для развития умения составлять небольшой по объёму рассказ, с опорой на схему. Повышение интереса к книге. Поддерживать у детей потребность к совместному семейному чтению художественной литературы.

Ценностно – ориентированная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и книге.

Предварительная работа: Выставка детских книг, знакомство со схемой, найти определение сказки, рассказа, стихотворения,

Оборудование: книги

Ход НОД

1 Микроцель Настрой на восприятие 0,5мин актуализировать их знания об окружающем мире,

В: Ребята, а вы знаете, что у книг тоже есть праздник. Называется он всемирный день детской книги и отмечают его в апреле.

2 Микроцель Способствовать формированию представления у детей о празднике «Всемирный день детской книги».

Познакомить детей с тремя жанрами книг

В :Я приглашаю вас пройти на выставку детских книг. Какое многообразие книг мы видим. (3стола с разложенными книгами)

В: Кто сможет рассказать правила пользования книгой

Д: 1 брать книгу чистыми руками

2 читать книгу за столом

3 перелистывать аккуратно страницы

4 не перегибать переплет

5 хранить книги на полке

В: На первом столе лежат книги со сказками, а кто-то сможет дать определение сказки?

Д: ….

В: На втором столе лежат книги со стихами, а кто-то сможет дать определение стихотворению

Д: …

В: На третьем столе лежат книги с рассказами, а кто-то сможет дать определение рассказ

Д: …

В: Все книги на выставке разделены на три вида (жанра) : сказки, стихи и рассказы.

В: Теперь я предлагаю вам занять свои места вокруг столов.

3 Микроцель Создать условия для развития умения составлять небольшой по объёму рассказ, с опорой на схему. Повышение интереса к книге. Поддерживать у детей потребность к совместному семейному чтению художественной литературы.

В: Я принесла сегодня свою любимую книгу, чтобы рассказать вам о ней. (с опорой на схему)

Когда я была маленькой, то моей любимой книгой была сказка «Дудочка и кувшин», которую написал Валентин Катаев. В ней рассказывается о девочке Жене, которая пошла в лес со своей семьей собирать ягоды. Девочке было лень наклоняться за ягодами и вдруг она увидела лесовика. Он предложил ей дудочку в обмен на кувшинчик. Все ягодки, которые росли на полянке услышав звуки дудочки выглянули из под листочков, но собирать ягодки Жене было некуда и Женя попросила лесовика вернуть ей кувшинчик. Старик- лесовик вернул девочке кувшин в обмен на дудочку, но на полянке все ягодки спрятались. Снова Женя пришла к лесовику просить дудочку,но и кувшинчик отдавать не хотела. Разозлился старик-лесовик и исчез. Пришлось девочке наклоняться за каждой ягодкой. Такие замечательные иллюстрации к книге нарисовала художник Е. Антимонова

Эту книгу мне читала мама по вечерам. Затем мы убирали книгу на полку до следующего чтения. Мне очень нравились, когда мне читала мама.

В: Я знаю, что еще Егора принес свою любимую книгу и сейчас расскажет о ней

Д: рассказ Егора

В: Я предлагаю провести физминутку

4 ФИЗМИНУТКА «Рукавица»

На охоту вышел дед зимнею порою

(маршируем на месте)

Рукавицу потерял

Под большой сосною

(потянулись вверх)

Дома стал ее смотреть

(рукой делаем козырек,

приподнимаемся на носочках)

Не нашел на месте

(пожать плечами)

И отправился искать

В лес с собакой вместе.

(шаг на месте)

А в лесу в той рукавице

Звери стали дружно жить

(рукопожатье)

Мышь (руки перед собой на носочках)

С лягушкой (присели)

И лисицей (повертели «хвостиком»)

Заяц (прыжки на месте)

Волк (руками показали пасть)

Кабан (руками кольцо)

Медведь (показать).

В лес собачка прибежала

Всех зверей перепугала

(бег на месте)

Рукавицу подняла

Деду в руки отдала.

(показываем руки)

В : Я знаю, что еще Антон) принес свою любимую книгу и сейчас расскажет о ней

Д: рассказы детей

5 Итог занятия если еще кто-то хочет рассказать о своей любимой книге то сможет сделать зто вечером, а перед сном я вам прочитаю сказку «Дудочка и кувшин».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература» Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература» Воспитатель: Инькова О. В. 2012 год Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День детской книги». Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 13:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД