Папки-передвижки

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Инькова Олеся Витальевна
Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Воспитатель:

Инькова О. В.

2012 год

Актуальность проблемы:

На протяжении всего учебного года мы знакомим дошкольников с художественной литературой, приобщаем детей к чтению, воспитываем любовь и бережное отношение к книге, увлекаем дошкольников и их родителей.

Публикация «Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области „Художественная литература“» размещена в разделах

Тематическая проверка выявила, что в группе были допущены ошибки по ознакомлению детей с художественной литературой. Членами комиссии были даны рекомендации по исправлению недостатков в работе.

В связи с этим мы составили проект по выполнению рекомендаций.

Цель:

Выполнить рекомендации членов комиссии по работе с детьми в области «Художественной литературы».

Задачи:

1. Поиск различных средств достижения цели.

2. Обогащение предметно – развивающей среды, оформление книжного уголка в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.

3. Совершенствование стиля партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Вид проекта :

• По содержанию – педагогический;

• По доминирующей деятельности – поисково-творческий;

• По количеству участников - коллективный (воспитатели, родители, библиотекарь);

• По продолжительности – краткосрочный (срок реализации 15 дней).

Основные этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

План реализации проекта

Подготовительный этап

Содержание

1. Составление плана реализации проекта.

2. Изучение методической литературы.

3. Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье».

4. Беседы с детьми «Моя любимая книга».

5. Проведение занятия – викторины «По тропинкам любимых сказок».

6. Анализ содержания книжного уголка в группе в соответствие с возрастом.

7. Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой.

Задачи

1. Изучение мнения всех участников образовательного процесса по проблеме.

3. Подбор методического обеспечения проекта.

4. Разработка перспективного плана на неделю «Досуг в выходные», доработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе, подготовка родительского собрания на тему : «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста».

Основной этап

Содержание

1. Обогащение предметно-развивающей среды:

-Приобретение художественной литературы;

-Оформление книжек-малышек;

-Приобретение портретов писателей и поэтов;

-Подготовка сюжетных картинок;

-Приобретение книжек-раскрасок, дидактических игр.

2. Оформление уголка книг в группе в соответствии с требованиями.

3. Оформление тематических выставок.

4. Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».

5. Составление консультации для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам».

6. Составление памяток для родителей: «Как читать детям», «Воспитание детей средствами художественной литературы.

7. Подготовка родительского собрания «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста», с участием

библиотекаря.

8. Систематизирование материала по художественной литературе, составление картотеки.

Задачи

1. Пополние фонда детской литературы в книжном уголке.

2. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастом, опираясь на методические требования.

3. Разработка и проведение родительского собрания по теме : «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста».

4. Обобщение и распространение семейного опыта по формированию устойчивого интереса детей к книгам.

Завершающий этап

Содержание

Подготовка отчета по выполнению рекомендаций оформленного в форме проекта на педагогическом часе.

Задачи

Защита проекта на педагогическом часе.

Результат:

• Повышен интерес детей к художественной литературе.

Выработана система работы с книгой.

• Повышена компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

• Обобщение и распространение семейного опыта.

Публикации по теме:

Деревья Уральского краяДеревья Уральского края Совместный проект "Гербарий" Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию совместный проект «Гербарий для каждого ребенка». Осенью.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»
Опубликовано: 10 января 2013 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД