Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Инькова Олеся Витальевна
Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Воспитатель:

Инькова О. В.

2012 год

Актуальность проблемы:

На протяжении всего учебного года мы знакомим дошкольников с художественной литературой, приобщаем детей к чтению, воспитываем любовь и бережное отношение к книге, увлекаем дошкольников и их родителей.

Тематическая проверка выявила, что в группе были допущены ошибки по ознакомлению детей с художественной литературой. Членами комиссии были даны рекомендации по исправлению недостатков в работе.

В связи с этим мы составили проект по выполнению рекомендаций.

Цель:

Выполнить рекомендации членов комиссии по работе с детьми в области «Художественной литературы».

Задачи:

1. Поиск различных средств достижения цели.

2. Обогащение предметно – развивающей среды, оформление книжного уголка в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.

3. Совершенствование стиля партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Вид проекта:

• По содержанию – педагогический;

• По доминирующей деятельности – поисково-творческий;

• По количеству участников - коллективный (воспитатели, родители, библиотекарь);

• По продолжительности – краткосрочный (срок реализации 15 дней).

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

План реализации проекта

Подготовительный этап

Содержание

1. Составление плана реализации проекта.

2. Изучение методической литературы.

3. Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье».

4. Беседы с детьми «Моя любимая книга».

5. Проведение занятия – викторины «По тропинкам любимых сказок».

6. Анализ содержания книжного уголка в группе в соответствие с возрастом.

7. Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой.

Задачи

1. Изучение мнения всех участников образовательного процесса по проблеме.

3. Подбор методического обеспечения проекта.

4. Разработка перспективного плана на неделю «Досуг в выходные», доработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе, подготовка родительского собрания на тему: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста».

Основной этап

Содержание

1. Обогащение предметно-развивающей среды:

-Приобретение художественной литературы;

-Оформление книжек-малышек;

-Приобретение портретов писателей и поэтов;

-Подготовка сюжетных картинок;

-Приобретение книжек-раскрасок, дидактических игр.

2. Оформление уголка книг в группе в соответствии с требованиями.

3. Оформление тематических выставок.

4. Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».

5. Составление консультации для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам».

6. Составление памяток для родителей: «Как читать детям», «Воспитание детей средствами художественной литературы.

7. Подготовка родительского собрания «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста», с участием

библиотекаря.

8. Систематизирование материала по художественной литературе, составление картотеки.

Задачи

1. Пополние фонда детской литературы в книжном уголке.

2. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастом, опираясь на методические требования.

3. Разработка и проведение родительского собрания по теме: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста».

4. Обобщение и распространение семейного опыта по формированию устойчивого интереса детей к книгам.

Завершающий этап

Содержание

Подготовка отчета по выполнению рекомендаций оформленного в форме проекта на педагогическом часе.

Задачи

Защита проекта на педагогическом часе.

Результат:

• Повышен интерес детей к художественной литературе.

Выработана система работы с книгой.

• Повышена компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

• Обобщение и распространение семейного опыта.

Публикации по теме:

Деревья Уральского краяДеревья Уральского края Совместный проект "Гербарий" Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию совместный проект «Гербарий для каждого ребенка». Осенью.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»
Опубликовано: 10 января 2013 в 21:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...