МААМ-картинки

Проект «Новогодние традиции» (5 фото)

Юлия Другова
Проект «Новогодние традиции»

Проект «Новогодние традиции»

Вид проекта:

исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта

: краткосрочный(4 недели).

Участники проекта

: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

-обогащать и закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о новогодних традициях нашей страны;

- познакомить детей с новогодними традициями разных стран;

Публикация «Проект „Новогодние традиции“» размещена в разделах

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повысить эффективность детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

1)

Образовательные области[

/i]:

А. Познавательное развитие

Б. Социально - коммуникативное развитие

В. Художественно-эстетическое развитие

Г. Речевое развитие

2)

Задачи образовательных областей:

А. – познакомить детей с историей возникновения традиции праздновать новый год в нашей стране; формировать представление о новогодних традициях в других странах; закреплять знания детей о глобусе и карте; учить пользоваться картой;

Б. – воспитывать доброжелательное и уважительное отношение детей к другим народам;

В. - совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми узоров хохломской росписи, изготовления поделок из мятой бумаги, соленого теста;

Г. - развивать связную, грамматически

правильную диалогическую и монологическую речь; обогащать словарь детей.

Актуальность проекта:

Новый год – самый ожидаемый и любимый детьми праздник. При общении с детьми нашей группы выяснилось, что дети не знают об истории появления традиции праздновать Новый год в России. Так же дети с трудом отличают русского Деда Мороза от Санта Клауса и других зимних волшебников. Поэтому мы решили вместе с детьми узнать как можно больше о новогодних традициях нашей страны, а так же узнать, какие же новогодние традиции чтут в других странах.

Этапы проведения проекта:

I этап

Подготовительный

Работа с родителями

1. Знакомство с проектом.

2. Беседы о семейных новогодних традициях и консультация «Российский Новый год»

3. Консультации о том, как организовать совместную поисковую деятельность

4. Помощь родителей в изготовлении украшений для группового помещения

Работа с детьми

I. Что бы заинтересовать детей, мы предложили изготовить календарь ожидания нового года. Дети предложили выполнить календарь в форме елочки из детских ладошек.

Воспитатели наполнили календарь заданиями на каждый день.

Примеры заданий:

1.Ориентирование в пространстве с помощью карты. Найти с помощью карты предмет (снеговик, выполненный из мятой бумаги, спрятанный в групповом помещении. Дети выполняют задание, находят снеговика, выясняют, что он может отнести письмо Деду Морозу, но для этого нужно помочь снеговику и сделать ему помощников. (НОД по лепке «Снеговик»)

2. Отгадать загадку:

«Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком,

Может это людоед? - Нет.

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет,

Может это ваш сосед? - Нет.

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

Включит нам электрик свет? - Нет.

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно. (Дед Мороз)»

Пора написать письмо деду морозу, но сначала надо узнать – куда писать! Где же живет Дед мороз? (НОД по окружающему «Кто такой Дед Мороз»)

II.

Для изучения Новогодних традиций дети решили собрать информацию:

- просмотреть новогодние мультфильмы вместе с родителями, в которых фигурирует Дед Мороз;

- с помощью воспитателей и родителей прочитать художественные произведения с новогодней тематикой (русские народные сказки «Морозко», «Два Мороза» и т. д.);

- вместе с родителями и воспитателями собрать иллюстрации и фотографии с новогодней тематикой, просмотреть; - дети вместе с родителями ищу информацию о новогодних традиция выбранной ими страны;

- провести непосредственно образовательную деятельность по плану.

II этап

Реализация проекта

Проект проводился 4 недели в декабре. На первом этапе дети изготовили календарь ожидания, а воспитатели наполняли его заданиями, в процессе работы с календарем, каждое утро дети находили на елке-календаре новое задание, загадку и т. д. Так же детям предложили на выбор подготовить доклад о новогодних традиция в другой стране.

План непосредственно образовательной деятельности:

1.Познавательно развитие

«Что такое новый год»

Цели:

Знакомить детей с понятием традиция, закреплять знания детей о новогодних традициях в России

2.Социально-коммуникативное развитие

«Кто такой

Дед Мороз»

Цели:

Познакомить детей с историей появления Деда Мороза.

3. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Снеговик – помощник Деда Мороза»

Цели:

Учить детей создавать объемные поделки из мятой бумаги; доводить начатое до логического конца; поощрять инициативу детей.

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование по образцу

«Письмо

Деду Морозу»

Цели:

Учить делать набросок карандашом, подбирать палитру, развивать чувство прекрасного, рисовать по образцу.

5. Речевое развитие

Развитие речи

«Зима»

Цели:

Закреплять зимние явления, ввести сложные слова «белолица, белокожа, седая хозяйка»

6. Речевое развитие

Чтение сказки С. Я. Маршак «12 месяцев»

Цели:

Закреплять умение слушать большое по объему литературное произведение, давать полные ответы на вопросы; активизировать словарь детей по теме «Времена года»

7. Художественно-эстетическое развитие

Рисование по образцу «Снегурочка»

Цели:

Продолжить знакомство детей с живописью: картина М. В. Васнецова «Снегурочка»; закреплять навыки рисования акварелью; развивать художественное восприятие.

8. Художественно-эстетическое развитие

Лепка из соленого теста

«Посуда для Деда Мороза»

Цели:

Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи, учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию; закреплять навыки лепки из соленого теста.

В ходе проекта дети пополнили свои знания о Русских новогодних традиция, выяснили, чем отличается русский Дед Мороз от таких же волшебников в других странах. Подготовили доклады-рассказы о новогодних традициях других стран.

III этап

Презентация проекта

Была проведена выставка детских работ в ходе проекта. Коллективная работа «Снеговики» из мятой бумаги участвовала в конкурсе на базе детского сада «Это чудо-Снеговик» и получила диплом за участие. Была проведена итоговая непосредственная деятельность по Социально - коммуникативной развивающей области, на которой дети представили свои доклады о новогодних традициях выбранных ими стран.

Фото «Новогодние традиции»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта исследовательско творческий Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный недели

Авторы: Другова Юлия Александровна, Козлова Светлан Юрьевна

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние традиции»
Опубликовано: 18 января 2014 в 13:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД