Проект «Новогодние традиции»

Юлия Другова
Проект «Новогодние традиции»

Проект «Новогодние традиции»

Вид проекта:

исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта

: краткосрочный(4 недели).

Участники проекта

: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

-обогащать и закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о новогодних традициях нашей страны;

- познакомить детей с новогодними традициями разных стран;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повысить эффективность детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

1)

Образовательные области[

/i]:

А. Познавательное развитие

Б. Социально - коммуникативное развитие

В. Художественно-эстетическое развитие

Г. Речевое развитие

2)

Задачи образовательных областей:

А. – познакомить детей с историей возникновения традиции праздновать новый год в нашей стране; формировать представление о новогодних традициях в других странах; закреплять знания детей о глобусе и карте; учить пользоваться картой;

Б. – воспитывать доброжелательное и уважительное отношение детей к другим народам;

В. - совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми узоров хохломской росписи, изготовления поделок из мятой бумаги, соленого теста;

Г. - развивать связную, грамматически

правильную диалогическую и монологическую речь; обогащать словарь детей.

Актуальность проекта:

Новый год – самый ожидаемый и любимый детьми праздник. При общении с детьми нашей группы выяснилось, что дети не знают об истории появления традиции праздновать Новый год в России. Так же дети с трудом отличают русского Деда Мороза от Санта Клауса и других зимних волшебников. Поэтому мы решили вместе с детьми узнать как можно больше о новогодних традициях нашей страны, а так же узнать, какие же новогодние традиции чтут в других странах.

Этапы проведения проекта:

I этап

Подготовительный

Работа с родителями

1. Знакомство с проектом.

2. Беседы о семейных новогодних традициях и консультация «Российский Новый год»

3. Консультации о том, как организовать совместную поисковую деятельность

4. Помощь родителей в изготовлении украшений для группового помещения

Работа с детьми

I. Что бы заинтересовать детей, мы предложили изготовить календарь ожидания нового года. Дети предложили выполнить календарь в форме елочки из детских ладошек.

Воспитатели наполнили календарь заданиями на каждый день.

Примеры заданий:

1.Ориентирование в пространстве с помощью карты. Найти с помощью карты предмет (снеговик, выполненный из мятой бумаги, спрятанный в групповом помещении. Дети выполняют задание, находят снеговика, выясняют, что он может отнести письмо Деду Морозу, но для этого нужно помочь снеговику и сделать ему помощников. (НОД по лепке «Снеговик»)

2. Отгадать загадку:

«Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком,

Может это людоед? - Нет.

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет,

Может это ваш сосед? - Нет.

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

Включит нам электрик свет? - Нет.

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно. (Дед Мороз)»

Пора написать письмо деду морозу, но сначала надо узнать – куда писать! Где же живет Дед мороз? (НОД по окружающему «Кто такой Дед Мороз»)

II.

Для изучения Новогодних традиций дети решили собрать информацию:

- просмотреть новогодние мультфильмы вместе с родителями, в которых фигурирует Дед Мороз;

- с помощью воспитателей и родителей прочитать художественные произведения с новогодней тематикой (русские народные сказки «Морозко», «Два Мороза» и т. д.);

- вместе с родителями и воспитателями собрать иллюстрации и фотографии с новогодней тематикой, просмотреть; - дети вместе с родителями ищу информацию о новогодних традиция выбранной ими страны;

- провести непосредственно образовательную деятельность по плану.

II этап

Реализация проекта

Проект проводился 4 недели в декабре. На первом этапе дети изготовили календарь ожидания, а воспитатели наполняли его заданиями, в процессе работы с календарем, каждое утро дети находили на елке-календаре новое задание, загадку и т. д. Так же детям предложили на выбор подготовить доклад о новогодних традиция в другой стране.

План непосредственно образовательной деятельности:

1.Познавательно развитие

«Что такое новый год»

Цели:

Знакомить детей с понятием традиция, закреплять знания детей о новогодних традициях в России

2.Социально-коммуникативное развитие

«Кто такой

Дед Мороз»

Цели:

Познакомить детей с историей появления Деда Мороза.

3. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Снеговик – помощник Деда Мороза»

Цели:

Учить детей создавать объемные поделки из мятой бумаги; доводить начатое до логического конца; поощрять инициативу детей.

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование по образцу

«Письмо

Деду Морозу»

Цели:

Учить делать набросок карандашом, подбирать палитру, развивать чувство прекрасного, рисовать по образцу.

5. Речевое развитие

Развитие речи

«Зима»

Цели:

Закреплять зимние явления, ввести сложные слова «белолица, белокожа, седая хозяйка»

6. Речевое развитие

Чтение сказки С. Я. Маршак «12 месяцев»

Цели:

Закреплять умение слушать большое по объему литературное произведение, давать полные ответы на вопросы; активизировать словарь детей по теме «Времена года»

7. Художественно-эстетическое развитие

Рисование по образцу «Снегурочка»

Цели:

Продолжить знакомство детей с живописью: картина М. В. Васнецова «Снегурочка»; закреплять навыки рисования акварелью; развивать художественное восприятие.

8. Художественно-эстетическое развитие

Лепка из соленого теста

«Посуда для Деда Мороза»

Цели:

Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи, учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию; закреплять навыки лепки из соленого теста.

В ходе проекта дети пополнили свои знания о Русских новогодних традиция, выяснили, чем отличается русский Дед Мороз от таких же волшебников в других странах. Подготовили доклады-рассказы о новогодних традициях других стран.

III этап

Презентация проекта

Была проведена выставка детских работ в ходе проекта. Коллективная работа «Снеговики» из мятой бумаги участвовала в конкурсе на базе детского сада «Это чудо-Снеговик» и получила диплом за участие. Была проведена итоговая непосредственная деятельность по Социально - коммуникативной развивающей области, на которой дети представили свои доклады о новогодних традициях выбранных ими стран.

Авторы: Другова Юлия Александровна, Козлова Светлан Юрьевна

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Новогодние традиции»
Опубликовано: 18 января 2014 в 13:41
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...
Семейный праздник. «Книга — лучший друг»
Цель: - содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей; - пропагандировать среди родителей семейное чтение художественной литературы;...
Методическая разработка для занятия в подготовительной группе «Подарок папе»
Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...