Лучший педагог года

Проект «Новогодняя мастерская»

Галина Караваева
Проект «Новогодняя мастерская»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1 Тип проекта Творческий

2 По продолжительности Краткосрочный

3 По содержанию Детско-взрослый

4 Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

5 Цели проекта Создание условий для изготовления детьми новогодних украшений своими руками для оформления группы к Новому году.

6 Задачи • Вызвать у детей интерес к истории Новогоднего праздника и елочных украшений.

Публикация «Проект „Новогодняя мастерская“» размещена в разделах

• Поддержать желание делать новогодние украшения (игрушки) своими руками.

• Создать условия для проявления инициативности, самостоятельности, развития познавательной и творческой активности детей.

7 Актуальность проекта

Приближается Новый год. Ощущение праздника витает в воздухе: на площадях появились новогодние елки, строятся снежные городки и ледяные скульптуры, украшены улицы города, невероятно красивы витрины магазинов, открылись новогодние базары. Новый год все ближе и ближе. К нему готовятся все. У детей группы также возникло желание подготовиться к празднику, украсить группу, елку, свой участок.

Основная проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Чем украсить группу к Новому году?

Воспитанники предложили несколько путей решения этой проблемы, один из них: сделать украшения своими руками.

Так возникла идея разработать и реализовать проект «Новогодняя мастерская».

8 Предполагаемые результаты

Результат деятельности детей:

Созданы детьми новогодние поделки (игрушки) для украшения группы.

Дети имеют представления о традициях встречи праздника Новый год, об истории новогодней елочной игрушки.

Результат деятельности родителей:

Родители примут участие в выставке детско-родительского творчества «Новогодние фантазии», создании поделок для украшения группы.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный (организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации)

Деятельность воспитателей Деятельность детей Деятельность родителей

- определение темы проекта;

- беседа с детьми: введение в проблемную ситуацию; использование метода трех вопросов для выявления знаний детей по теме и составления плана действий, направленных на решение проблемы;

- формулировка цели и определение задач, прогнозирование результатов;

- составление плана основного этапа проекта;

- обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. - выявление проблемы «Чем украсить группу к Новому году»;

- обсуждение путей решения проблемы;

- обсуждение вариантов украшений, которые можно сделать своими руками.

- знакомство с темой проекта;

- принятие решения об участии в выставке детско-родительского творчества «Новогодние фантазии».

2 этап – основной (организация комплексной работы по реализации задач)

- подготовка презентации "История елочной игрушки";

- обсуждение с детьми, вариантов поделок и техник, в которых они будут мастерить поделки;

- разработка карт с алгоритмом по изготовлению новогодних украшений (игрушек);

- оснащение РППС необходимыми материалами для реализации проекта;

- организация «Новогодней мастерской»;

- оформление выставки для родителей «Новогодние украшения своими руками». - поисковая деятельность (совместно с родителями и воспитателями поиск и подготовка вариантов новогодних поделок);

- обсуждение вариантов возможных поделок;

- подготовка материалов для создания новогодних украшений;

-работа в «Новогодней мастерской» (создание новогодних украшений (игрушек). - поиск информации и беседы с детьми об истоках традиции празднования Нового года, о елочной игрушке (чем украшали елку бабушки и дедушки);

- ознакомление с выставкой «Новогодние украшения своими руками»;

- подбор вместе с ребенком возможных вариантов изготовления новогодних поделок;

- решение об участии в конкурсе «Новогодние фантазии»;

- изготовление поделки.

Совместная деятельность по реализации проекта

Образовательные области Содержание работы по образовательным областям

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мороз, Красный нос», «Два мороза», «Снайперы» (метание снежков в цель, «Снежная карусель», катание на санках, «Заморожу», игра в хоккей.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинки», «Запах ели», «Согрей ладошки».

Пальчиковая гимнастика: «Наша елка», «Новогодний праздник».

Оздоровительная гимнастика после сна:«Путешествие снежинки».

Познавательное развитие

Беседы: «Что за праздник Новый год», «Где живет Дед Мороз?», «Откуда елка к нам пришла», «Как город готовится к Новому году».

Рассматривание:иллюстраций сказок с зимней тематикой, сюжетных картинок, альбомов с новогодними открытками.

Дидактические игры:«Разрезные новогодние картинки», «Что растет на ёлке»,«Четвертый лишний»,«Да – нет»,«Выиграй приз».

Исследовательская деятельность: опыты со снегом и льдом «Цветные льдинки».

Целевая прогулка: Экскурсия к районной елке.

Просмотр презентаций:«История Новогодней игрушки»; «Все о деде Морозе».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Чем нельзя украшать елку».

Сюжетно-ролевые игры:«Новогодний концерт».

Просмотр мультфильмов: «Щелкунчик», «Когда зажигаются огни».

Ситуация общения: «Играем в снежки» (напомнить правила безопасной игры в снежки).

Художествен-но-эстетическое развитие

Музыка:прослушиваниемузыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»; разучивание новогодних детских песен, хороводов, м/игра «Мы повесим шарики».

Конструирование: «Дом для деда Мороза», «Дворец Снежной Королевы» (из разного вида конструкторов).

Рисование «Зимушка-красавица».

Аппликация «Дед Мороз»

«Новогодняя мастерская» изготовление поделок (выбор детей) :

- «Елочка пушистая» (из конуса и салфеток,

- «Елка – колкая иголка» (из конуса и малых конусов или кулечков);

- «Елочка» (из ладошек,

- разноцветная змейка (игрушка из картона,

- «Веселыйснеговик» (из ватных дисков,

- елочная гирлянда.

Речевое развитие

Рассказывание из личного опыта: «Как мы готовимся к Новому году».

Описание новогодней игрушки : «Загадай загадку».

Речевые игры:«Елка» Е. Благинина, «В лесу у ёлки».

Д/ игры:«Составь предложение», «Наряди елку»(подбор слов с заданным звуком, «Хвальбишки-хвастунишки».

Чтение художественной литературы:

р. н. с. «Морозко»,Л. Воронкова «Елка»,загадки о зиме и новом годе, В. Сутеев «Про елки», «Снеговик – почтовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?», В. Берестов «Новогоднее происшествие»,В. Львовский «Марш елочных игрушек»;

Чтение и заучивание наизусть: Кузнецова А. «Рассказали новость волки…»

Публикации по теме:

Выставка новогодних поделок «Новогодняя мастерская»Выставка новогодних поделок «Новогодняя мастерская» Дорогие друзья, вот и наступил самый сказочный праздник Новый год! Хочу всех, всех поздравить и пожелать здоровья и удачи! К новогоднему.

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Конкурс «Мастерская Деда Мороза. Новогодняя ёлочка» (фотоотчёт)Конкурс «Мастерская Деда Мороза. Новогодняя ёлочка» (фотоотчёт) Хочу рассказать Вам о конкурсе, организованном в нашем ДОУ, членом жюри которого я была буквально накануне наступающих праздничных дней.

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.

Новогодняя мастерскаяНовогодняя мастерская Новый Годсамый яркий и волшебный праздник! Хочется сказки, волшебства! Поэтому неделя перед праздниками была интересной, творческой и продуктивной.

Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза»Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза» Новый год – самый любимый детский праздник. Дети также очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Проект «Новогодняя красавица»Проект «Новогодняя красавица» Паспорт проекта «Новогодняя красавица» Вид проекта: познавательно - творческий, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодняя мастерская»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД