Папки-передвижки

Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: «Берегите, люди ветеранов!»

Юлия Кудливская
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: «Берегите, люди ветеранов!»

Берегите, люди, ветеранов!

Их осталось мало среди нас.

Защитите, залечите раны. В. Кайль

Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана Валерьевна.

Возраст ребенка: 6 лет.

Кураторы: Кудливская Юлия Анатольевна.

Проблема:"Война была очень давно, нас ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди? Почему в нашей семье особенно отмечают праздник 9 Мая?» - со слов Даши. Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь. В школах и других учебных заведениях очень мало часов отводится изучению этого исторического факта в жизни нашей страны. А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события.

Публикация «Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы, Тема: „Берегите, люди ветеранов!“» размещена в разделах

Актуальность: больше половины века прошло со дня начала Великой Отечественной войны 1941 года, чуть меньше со Дня Победы, давно отгремели звуки канонады. Дети войны стали дедушками и бабушками. Мир изменился. Но патриотизм – это чувство на века и столетия. Чтобы воспитать его крепким и непоколебимым, начинать надо с дошкольного возраста, самого сензитивного для формирования личности ребёнка, как будущего гражданина нашей страны.

К тому же, в свете требований ФГОС к ДО, педагогические работники должны создать условия для формирования основ патриотического сознания детей.

Пока живы очевидцы событий ВОВ, пока можно встретиться с теми, кто рискуя собственной жизнью, завоёвывал мирное небо над головой, нужно пользоваться такой возможностью. Любую минутку нужно использовать для общения с живыми очевидцами тех событий, помогать им, радовать, заполнять пустоту серых дней.

Гипотеза: чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого нашей страны, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания дошкольника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах ВОВ.

Цель проекта: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о ВОВ;

2. Формировать представления о защитниках нашей Родины, их боевых заслугах;

3. Собрать интересные факты из жизни ветеранов ВОВ.

Развивающие:

1. Развивать любознательность;

2. Формировать желание самостоятельно узнавать интересные факты из жизни

страны, ветеранов;

3. Формировать потребность быть полезным для пожилых людей;

4. Формировать чувство удовлетворения от своих благих дел;

5. Обогащать словарь дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к своему народу, гордость за его заслуги перед Родиной;

2. Воспитывать желание проявлять заботу о ветеранах, оказывать им посильную

помощь, принимать участие в досуге, радовать своими поделками;

3. Воспитывать навыки коммуникативного общения.

Продолжительность проекта: среднесрочный – 4 месяца (1 февраля – 15 мая 2016 г.).

Тип проекта: индивидуальный, исследовательский, нравственно - патриотический.

Участники проекта: ребенок старшей группы, его родители, воспитатель.

Предмет исследования: семья воспитанника, боевое прошлое и жизнь сегодня ветеранов.

Адрес: детям, их родителям.

Формы работы: беседы, НОД, продуктивная деятельность, экскурсия, посещение на дому, работа с родителями, чтение художественной литературы, заучивание.

Продукт проекта: альбом «Боевая летопись моей семьи»

Ожидаемые результаты по проекту:

для воспитателей:

- тесное взаимодействие с семьёй воспитанника;

- проведение работы по формированию основ патриотического сознания у воспитанников.

для ребенка:

- понимание того, какой вклад в победу над врагом в ВОВ внесли ветераны;

- осознание, что ветеранов осталось мало среди нас и им нужна поддержка и помощь;

- проявление интереса к историческим фактам;

- приобретение знаний об участниках войны в собственной семье;

- установление контакта и тесного взаимодействия с ветеранами ВОВ;

- формирование личностных качеств: основ патриотизма, чуткости, внимания, бескорыстия.

для родителей:

- проявление интереса к историческим фактам в жизни нашей страны;

- сотрудничество с педагогами;

- тесное взаимодействие с ребёнком;

- установление тесных контактов с ветеранами, шефство.

Место проведения проекта: г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кв № 12 «Радуга», г. Москва.

Ресурсы: материалы мини – музея группы, фото, иллюстрации, конспекты НОД, фото и документы семьи Жиляевых.

Диагностическая беседа:

1. ребёнку задаются вопросы, что он знает о ВОВ, о ветеранах;

2. показывают фото, иллюстрации и предлагают рассказать, что на них изображено (праздник День Победы, памятники г. Наро – Фоминска, рода войск и т. д.).

Новизна проекта: данный проект позволил сблизить родителей, ребёнка, педагогов в достижении единой цели: формировании основ патриотического сознания будущего гражданина своей страны. Проект позволит семье углубиться в историю, создать семейную родовую участников военных событий, а также проявить участие в судьбе других ветеранов ВОВ. Будут налажены контакты с ветеранами. Семья и детский сад получат много интересных фактов из их жизни. Будет проведена семьёй большая работа по посещению и оказанию помощи ветеранам, проведению совместного досуга.

Этапы проекта:

I.Целеполагание:

1. Определение темы, проблемы и актуальности проекта.

2. Постановка цели, задач.

3. Подготовка материала внутри группы.

4. Заинтересованность родителей, привлечение ребёнка.

5. Диагностическая беседа с детьми.

II.Планирование:

1. Составление плана мероприятий.

2. Обогащение содержания плана.

3. Сбор информации родителями, установление контакта с ветеранами.

4. Поиски критериев эффективности внедрения проекта.

III.Основной:

1. Обзор материалов в мини – музее группы.

2. Проведение НОД, бесед в группе.

3. Рассказ воспитателя о подвиге Г. Хетагурова.

4. Рассматривание иллюстраций, фото.

5. Экскурсия в музей боевой славы города.

6. Возложение цветов к Мемориалу погибшим воинам.

7. Продуктивные виды деятельности.

8. Чтение художественной литературы.

9. Встреча с ветеранами в детском саду.

10. Оформление стендов ко Дню Победы.

11. Посещение ветеранов в домашних условиях.

12. Участие с родителями в мероприятиях города ко Дню Победы.

13. Подготовка презентации.

IV.Заключительный:

Сбор информации о героях ВОВ в своей семье, создание альбома «Боевая летопись моей семьи», шефство над семьями ветеранов.

Содержание проекта:

Социально – коммуникативное развитие:

Ответственные: воспитатели.

Цель:Выявление имеющихся знаний. Формирование элементарных представлений о событиях ВОВ.

Воспитание уважения к ветеранам войны, гордости за их заслуги перед Отечеством.

Воспитание желания заботиться о них.

Реализация:

Диагностическая беседа (в начале и по завершении проекта).

Рассматривание иллюстраций, фото, альбомов о Великой Отечественной войне.

Беседы по материалам мини – музея групп.

Встречи с ветеранами войны.

Экскурсия в краеведческий музей города.

Возложение цветов к Мемориалу погибших воинов.

Ответственные: родители.

Цель:Формирование интереса к истории своей семьи. Воспитание гордости за своих родных.

Реализация:

Беседы с рассматриванием фото из домашнего альбома

Экскурсии к памятным местам города, на Поклонную гору

Посещение ветеранов, оказание им помощи, поздравление с праздниками

Участие в Акции «Посади лес Победе»

Участие в шествии, посвящённому памяти павших в ВОВ

Участие в военном флэшмобе, посвящённому Дню Победы

Изготовление альбома «Боевая летопись моей семьи» событиях ВОВ.

Воспитание уважения к ветеранам войны, гордости за их заслуги перед Отечеством.

Воспитание желания заботиться о них.

Познавательно – речевое развитие:

Ответственные: воспитатели.

Цель:Уточнение представлений детей о событиях ВОВ и важности роли ветеранов в победе над врагом.

Реализация:

НОД на темы:

1.«Наро – Фоминск – город – воин»;

«Памятники г. Наро – Фоминска»;

2.«Рода войск в армии. Дивизии, участвующие в боях погд г. Наро – Фоминском.

Легендарная Катюша»;

3.«Ордена и медали – награды ВОВ»

4.«Люди, прославившие г. Наро – Фоминск»

Оформление стендов ко Дню Победы.

Рассказ воспитателя о подвиге Г. Хетагурова.

Тематическая беседа «День Победы – почему весь мир празднует это событие?»

Беседа – рассуждение «Кому мы обязаны тем, что мы живём под мирным небом?»

Ответственные: родители.

Цель:расширить знания детей о роли семьи в героическом прошлом нашей страны.

Реализация: Изучение семейных документов.

Художественно – эстетическое развитие:

Ответственные: воспитатели.

Цель:Закрепление полученных знаний о ВОВ и подвиге народа.

Реализация:

Аппликация «Танк Г. Хетагурова»

Рисование «Славные Защитники нашей Родины»

Рисование «Поздравительная открытка» Закрепление полученных знаний о ВОВ и подвиге народа.

Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Благинина «Шинель», С. Баруздин «Шел по улице солдат»

Заучивание: Т. Белозёров «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник?»

Результат проекта:

За время проведения проекта у ребёнка:

Сформировались:

- Понятия о ценности подвига ветеранов в Великой Отечественной войне,

- Знания об исторических событиях военных лет;

- Основы патриотического сознания, гордость за подвиг ветеранов в Великой

Отечественной Войне, желание заботиться и помогать ветеранам;

- Представления о Российской Армии - надежной защитнице нашей Родины.

Появились:

- любознательность;

- желание поддерживать дружбу с ветеранами и проявлять заботу о них.

Интерес к данному проекту стал зарождаться с мероприятий, проводимых воспитателями в детском саду. Потом инициативу поддержали родители. Они подключились к поиску сведений о причастности родных своей семьи к войне, принимали участие в мероприятиях города ко Дню Победы. Через свою активность они втянули и ребёнка. Он с удовольствием вовлекался во все виды деятельности: посещал ветеранов, сажал деревья, рассматривал фото, участвовал в выпекании торта, разучивал стихи. К концу проекта был подготовлен альбом, содержащий ценные факты не только для семьи, но и для истории. Проделанная работа дала положительный результат в познавательном, социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера, а главное способствовала формированию основ патриотического сознания будущего гражданина своей Родины.

Список используемой литературы:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М. :

УЦ «Перспектива», 2008. – 248 с. ;

2. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому

воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. – 192 с. ;

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.

Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 20011. – 160 с. ;

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. -

М. : Мозаика-Синтез, 2012г. ;

5. Новицкая М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая.

- Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с;

6. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

Прикреплённые файлы:

dasha_3objt.pptx | 14697,93 Кб
 
Публикации по теме:

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Нравственно-патриотический досуг «Песни военных лет» для детей старшей и подготовительной групп детского сада Патриотическое чувство - это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Нравственно-патриотический проект «Моя Родина-Карельский перешеек» Цели и задачи реализации проекта: Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста, с учетом возрастных, физиологических, психологических,.

Нравственно-патриотический проект в средней группе «Этот день Победы» Паспорт проекта Актуальность проекта: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского.

Нравственно-патриотическое воспитание на основе русского фольклораНравственно-патриотическое воспитание на основе русского фольклора Нравственно патриотическое воспитание на основе русского фольклора очень важный аспект деятельности в работе музыкального руководителя. Где.

План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя- логопеда Корж Т. В. с семьёй на 2016-2017 учебный год. Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном.

Посещение на дому ветеранов, вдов ветеранов: «Этих дней не смолкнет слава»Посещение на дому ветеранов, вдов ветеранов: «Этих дней не смолкнет слава» Цель: Воспитывать нравственно – патриотические чувства у детей дошкольного возраста; любовь к родине. Формировать чувство гордости и уважения.

Развитие творческих способностей на основе интегративного взаимодействия искусств Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное.

Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами» «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: «Берегите, люди ветеранов!»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 21:26
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД