Получи документы

Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы» (1 фото)

Анна Морозова
Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы»

Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы»

Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы»

Тип проекта

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, исследовательский

По количеству участников: групповой (дети 5-6 лет, педагоги, родители)

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: долгосрочный

Актуальность проекта.

Публикация «Проект нравственно-патриотической направленности „Знамя Победы“» размещена в разделах

В 2020 году наша страна и всё прогрессивное человечество отмечают 75-летие Великой Победы над фашистской Германией.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

В связи с этим возникла потребность разработать проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей на материалах ВОВ, подвиге советского народа и истории героев каждой семьи наших воспитанников.

Проблемы:

Недостаточность знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.

Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: честность, взаимовыручку, храбрость, мужество, братские чувства ко всем народам России, стремление защищать свою Родину и др.

4. Способствовать формированию у детей интереса и уважения к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, памятникам и мемориалам.

6. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

7. Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (мастер - классы, музейная педагогика, акции «Бессмертный полк», «Огни памяти» и «Гвардейская ленточка», исследовательская деятельность детей совместно с родителями)

8. Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.

9. Обобщить опыт проведения проекта и распространить его на городском уровне и в сети Интеренет

Срок реализации проекта: октябрь 2019 – май 2020

Направления работы

1. Работа с воспитанниками.

- Познавательное развитие:

Тематическое занятие «Этот День Победы»

НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»

НОД «Дети-герои войны»

НОД «Улицы Пионерского, носящие имена героев ВОВ»

НОД «День снятия блокады Ленинграда»

НОД «Сталинградская битва»

НОД «День взятия Нойкурена (Пионерского)»

Экскурсия к мемориалу в Парк Победы

Экскурсия в городской музей

Экскурсии в мини-музей ДОУ

Просмотр презентации «Животные на фронте»

- Знакомство с художественной литературой:

Лев Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная», стихи о Великой Отечественной войне; Е. Благинина "Шинель"; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С. М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В. Ю. Драгунского и т. д.

Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской библиотеке

Организация выставки книг о войне в группе

Проведение конкурса чтецов стихов о войне

- Изобразительное творчество:

Подготовка работ и выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце»

Изготовление открыток для ветеранов города

- Музыкальное развитие:

Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина и др

Слушание музыкальных произведений: М. Глинки «Славься!», Д. Шостаковича фрагмент «Ленинградской симфонии», С. Прокофьева «Вставайте, люди русские!»

НОД «Песни, опалённые войной» (совместно с музыкальным руководителем)

Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Медсестра» Насауленко, «Солнечный круг» А. Островского и т. д.

Участие в фестивале военной песни в ДОУ и Городском фестивале, посвященном 75-летию Победы

- Конструирование:

«Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.

- Организация сюжетно-ролевых игр: "Мы военные", "Пограничники", "Моряки", "Спасатели", "Водители", "Наши защитники", " Военный корабль" и т. д.

- Акции:

«Георгиевская ленточка»

«Бессмертный полк»

«Огни памяти»

«Блокадный хлеб»

2. Работа с педагогами.

Создание условий для осуществления проекта при непрерывном повышении квалификации педагогических кадров.

Разработка учебно-методических, дидактических, электронных материалов: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта и т. д.

3. Работа с родителями

Создание календаря памятных дат на год

Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Какие произведения о войне почитать дошкольникам»

Подготовка документальных материалов из семейных архивов

Привлечение родителей к организации походов в музей, выставок, конкурсе чтецов, создании мини-музея и т. д.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, партизаны и др. ; чувство гордости за свой народ, свою семью и их боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

2. Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.

3. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2019)

Задачи:

1. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.

2. Разработать материально – техническую и методическую базу проекта.

3. Подобрать различные материалы для образовательной, продуктивной, игровой деятельности детей.

4. Блиц-опрос для детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.

5. Разработка конспектов НОД, сценариев мероприятий, консультаций для педагогов и родителей.

2 этап – основной, практический (ноябрь 2019 – май 2020)

Задачи:

1. Внедрить разработанные конспекты НОД, бесед, сюжетно – ролевых игр.

2. Осуществить проведение мастер – классов, акций с педагогами и родителями

3. Обогатить развивающую среду по данной теме.

4. Создать мини-музей ДОУ «Знамя Победы»

5. Организовать педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: консультации, фотоотчёты.

6. Проведение запланированных мероприятий, акций, экскурсий и т. д. с детьми

3 этап – заключительный (май-июнь 2020)

Задачи:

1. Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

2. Обобщить и презентовать опыт работы проекта.

3. Встреча с ветеранами.

4. Праздник «Мы помним, мы гордимся»

5. Участие в городском фестивале «Победа в сердце каждого живёт»

Публикации по теме:

Фоторепортаж о патриотической акции «Свеча Памяти», посвящённой 73-й годовщине ПобедыФоторепортаж о патриотической акции «Свеча Памяти», посвящённой 73-й годовщине Победы Как было много тех героев, Чьи мы не помним имена. Их забрала навек с собою В свой край невидимый война. Война, война, та сила с кровью,.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Марш красных гвоздик-2019»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Марш красных гвоздик-2019» Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности: "Марш Красных гвоздик -2019". В этом году мы с ребятами.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Знамя Памяти в честь 70- летия великой Победы (средняя группа)Знамя Памяти в честь 70- летия великой Победы (средняя группа) День победы – самый значимый, самый торжественный праздник! В этом году мы отмечаем уже 70-ю годовщину Великой Победы! Всё дальше от нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 13:07
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД