Папки-передвижки

Проект образовательной деятельности «Санкт-Петербург — Петра творенье»

Евгения Елизарова
Проект образовательной деятельности «Санкт-Петербург — Петра творенье»

Проект

Тема проекта : «Санкт-Петербург – Петра творенье»

Тип проекта : информационно- практико-ориентированный

По количеству участников: групповой

Подготовительная группа

Сроки реализации проекта : краткосрочный

с 10 ноября по 23 ноября 20223 года

Автор проекта :

Елизарова Евгения Вадимовна

воспитатель

Санкт-Петербург

2023

Введение

Вопрос ребё нка: «Пётр 1 сам захотел на Неве город построить?»

Актуальность проекта :

Публикация «Проект образовательной деятельности „Санкт-Петербург — Петра творенье“» размещена в разделах

В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию нравственно-патриотической личности.

Начиная с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь к родному городу, родной стране.

Помочь осознать значение и заслуги каждой личности в истории родного города.

Необходимо обогащать знания детей о Санкт - Петербурге, расширять кругозор, вызывать интерес к познанию нового, воспитывать любознательность.

В 2022 году исполнилось 350 лет со дня рождения императора (царя) Петра 1,

Петра Алексеевича Романова, основателя Санкт – Петербурга.

Проект должен помочь детям моей группы оценить вклад этого человека в создание нашего родного города, вызвать уважение к нему и его заслугам перед отечеством.

Важность проекта в том, что он поможет спланировать совместную деятельность детей, родителей и педагога по данной теме, выявит и поможет в реализации общих интересов, обогатит всех новыми знаниями.

Проект будет способствовать развитию и реализации творческих способностей детей, их саморазвитию и самовыражению.

Цель проекта : Активизация познавательного начала у каждого ребёнка, расширение представлений об основателе Санкт – Петербурга,

императоре (царе) Петре 1

Задачи:

Образовательные :

1. Систематизировать знания детей о истории основания Санкт – Петербурга Петром I.

2. Обогатить знания о достопримечательностях Петровского времени (Домик Петра I «Красные хоромцы», Летний дворец Петра I, Летний сад) и памятнике Петру I «Царь – плотник».

3. Способствовать формированию у детей понятия значимости личности в истории

Развивающие:

1. Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности

2. Развивать навыки самостоятельного получения знаний через игровую деятельность

3. Развивать желание познания нового и интересного о родном городе

4. Развитие связной речи, совершенствование монологической речи (полные предложения,

обогащение и активизация словаря

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к выдающейся личности основателя Санкт – Петербурга императора (царя) Петра Алексеевича Романова (Петра 1)

2. Воспитание умения совместно с родителями и педагогом осваивать новые знания

3. Воспитание любви к Санкт – Петербургу и его историческому наследию

4. Воспитание взаимоуважения у детей, умения внимательно слушать других, не перебивая

5. Нравственно-патриотическое воспитание детей

Методы и формы работы:

- Чтение детской литературы о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях, о Петре 1

Беседы о прочитанном и по данной теме

Рассказы воспитателя по данной теме

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоматериалов

Просмотр видеоматериалов по теме

Стихи о достопримечательностях Санкт – Петербурга с использованием схем; из плоских деталей

Дидактические и настольные игры

Подвижные и хороводные игры

Сюжетно-ролевая игра «Речной трамвайчик»

Конструктивные игры из мелкого деревянного строителя «Петербург» (с использованием схем)

Конструктивная деятельность с использованием плоских деталей «Город»

Оформление сменной выставки в книжном уголке (книги, фотоматериалы)

Обогащение ППС за счёт игр и наглядного материала

Экскурсия в библиотеку. Тема «Петровский Петербург»

Экскурсия выходного дня. Посещение музея «Домик Петра 1» на Петровской набережной

Художественно-продуктивная деятельность : Рисование «Домик Петра 1»;

Лепка «Летний сад», (горельеф); изготовление афиши.

Выставка детских работ

НОД «Град Петров»

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

При условии реализации данного проекта рассчитываю получить следующие результаты:

1. Обогатятся знания детей о Петре Алексеевиче Романове – царе, императоре, основателе Санкт- Петербурга, о достопримечательностях петровского времени, о памятнике «Царь – плотник».

2. Освоение новых игр о Петербурге, закрепление правил развивающих дидактических игр.

3. Обогащение сюжетно-ролевых игр «Экскурсионный автобус» и «Идём в музей» наблюдениями и знаниями из собственного опыта, полученными в группе, в библиотеке, в музее, на семейных прогулках.

4. Дети выучат несколько стихов, загадок о Санкт-Петербурге.

5. Закрепят умение пользоваться схемами стихов для быстрого заучивания.

6. Закрепят умение ориентироваться по карте города.

7. Появится возможность реализации творческих способностей каждого ребёнка в продуктивной деятельности.

8. Выставка детских работ.

9. Дети научатся заниматься сообща, демонстрировать свои знания в беседах, играх, в занятиях.

10. Произойдёт сближение с семьёй в процессе реализации проекта (изготовление игр, просмотр видеоматериалов, семейные прогулки, экскурсии).

11. Будет более прочное сотрудничество семьи и детского сада (экскурсия выходного дня в музей).

12. Занятие с участием родителей, изготовление игр.

Основная часть проекта

Работа с родителями 10.11.2023 - 16.11.2023.

-Анкетирование «Что знаете вы и ваши дети об основании Санкт – Петербурга»

-Изготовление игры «Разрезные картинки» (Памятники Петровских времён, памятник «Царь-плотник»

-Прогулка выходного дня «Посещение музея «Домик Петра1 на Петровской набережной»

-Домашний просмотр видео материалов на заданную тему «Домик Петра1 на Петровской набережной»

-Заучивание литературного материала (стихи, загадки).

Работа с родителями 17.11.2023.

-Консультация «Как подготовить ребёнка к посещению музея, к знакомству с памятниками»

-Домашний просмотр видео материалов на заданную тему «Памятники Петру1 в Санкт – Петербурге»

-Изготовление игры «Прочитай слово» (Пётр, музей, домик, летний сад, город, царь, император,

наводнение, острова, реки, Нева, крепость, Зимний дворец, Летний дворец, Россия)

-Прогулка выходного дня к памятникам «Царь – плотник» и «Медный всадник», Зимний дворец Петра1 у Зимней канавки

-Помощь в изготовлении атрибутов и костюма Петра1 для НОД «Град Петров»

Работа с детьми 10.11.2023 - 16.11.2023

-Чтение литературы для детей об основании Санкт – Петербурга, о его достопримечательностях, о Петре1

(Домик Петра 1, Петропавловская крепость, Троицкая площадь)

-Беседы о прочитанном

-Рассматривание иллюстраций, фото, и открыток по теме

-Просмотр видеоматериалов по теме

-Рассматривание карты города

-Разучивание стихотворений (отрывок А. С. Пушкин «Медный всадник», Л. Новикова «Домик Петра»,

составление схем

-Разгадывание загадок о достопримечательностях Санкт – Петербурга

-Развивающие игры

«Узнай по части», «Подбери открытку к силуэту»,

«Составь слово. Прочитай. Расскажи», «Острова» («Чудесный мешочек»)

-Речевые игры: «Что лишнее?», «Доскажи словечко»

-Настольно-печатная игра «Я – петербуржец»

-Сюжетно-ролевая игра «Идём в музей»

-Конструктивные игры из мелкого строителя по конструктивным картам «Петербург»

-Подвижная игра (речь с движением) «По болоту Пётр шёл»

-Рисование (раскраска) «Домик Петра1»

-Экскурсия в музей «Домик Петра1 на Петровской набережной

Работа с детьми 17.11.2023 - 23.11.2023

-Чтение литературы для детей о Летнем саде, Летнем дворце Петра1 в Летнем саду, о памятниках Петру1 в Санкт – Петербурге

(У Михайловского замка, «Медный всадник», «Царь – плотник»)

-Беседы о прочитанном

-Рассматривание иллюстраций, фото и открыток по теме

-Просмотр видео материалов по теме

-Рассматривание карты города

-Разучивание стихов по схеме о Летнем саде «Лебяжья канавка…», «Что такое Летний сад?»,

«Я к розам хочу в тот единственный сад…», с использованием схем

-Разгадывание загадок по теме

-Развивающие игры:

«Разрезные картинки», «Составь слово по цифрам», «Развивающие реки»

-Речевые игры: «Назови одним словом», «Петербургская ромашка» (выбери лепесток, узнай, назови, расскажи)

-Настольная игра с фишками «Прогулка по Петербургу»

-Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионный автобус»

-Конструктивная деятельность с использованием плоскостных деталей «Город»

-Подвижная игра «Море волнуется раз…Скульптура Летнего сада на месте замри»

-Лепка «Летний сад» (горельеф)

-Экскурсия в библиотеку. Тема: «Петровский Петербург»

-Изготовление афиши (приглашения) НОД «Град Петров»

-Подготовка к НОД «Град Петров»

-Рефлексия

-Диагностика по проекту

Заключительная часть проекта

Рефлексия:

-Что больше всего понравилось?

-Во что ещё раз хотелось бы позже поиграть?

Вопросы в конце проекта :

-Что нового вы узнали?

-Что было наиболее интересным?

-В какие игры хотите опять играть?

-Что было трудным? Как с этим справились?

-Что не удалось?

Приложение:

конспект совместной деятельности с детьми НОД «Град Петров»

консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к посещению музея,

знакомству с памятниками»

анкета для родителей «Что знаете вы и ваши дети об основании Санкт – Петербурга»

Игра речь с движением «По болоту Пётр пошёл»

Стихи о Летнем саде («Лебяжья канавка», «Что такое Летний сад?», «Я к розам хочу») и «Это первый дом Петра»

Презентация результатов:

Выставка детских работ к 22 ноября на стенде

Занятие «Град Петров» 23 ноября в 9.15

Список детской литературы:

Альбедиль М. «Как строился Петербург» Качели, СПб, 2017г.

Воскобойников В. «Санкт – Петербург. Иллюстрированная история для детей»

Аврора, СПб, 2018г.

Иванова Ю. «Чижик-пыжик и побег из Летнего сада» Антология, М. 2021г

Феофанова О. «Прогулки по детскому Петербургу, по музейному кварталу»

Питер, СПб2021г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург город-мечта»Фотозарисовка «Санкт-Петербург город-мечта» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мне хочется поделиться своими впечатлениями о красивейшем городе.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!» В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву.

Автор публикации:
Проект образовательной деятельности «Санкт-Петербург — Петра творенье»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД