Лучший педагог года

Проект «Оформление летнего участка создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями» (1 фото)

Анна Томилова
Проект «Оформление летнего участка создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»

Проект : Оформление летнего участка и создание развивающей пространственной среды во взаимодействии педагога с родителями. Старший дошкольный возраст.

Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Томилова Анна Ярославовна, БМАДОУ «Детского сада № 17 комбинированного вида», г. Березовского, Свердловской области

1. Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Оформление летнего участка создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями“» размещена в разделах

«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»

Е. М. Тихеева

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в пополнении предметно-пространственной среды выступают родители. Без участия которых в жизни группы и детского сада не может обойтись ни одно мероприятие. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Без такой, достаточно весомой физической помощи невозможно создать все и сразу. Родители – неотъемлемые помощники и реализаторы наших общих усилий и желаний.

2. Название проекта : Оформление летнего участка и создание развивающей пространственной среды во взаимодействии педагога с родителями.

3. Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Томилова Анна Ярославовна, БМАДОУ «Детского сада № 17 комбинированного вида», г. Березовского, Свердловской области,

4. Вид – творческий

5. Тип – практико-ориентированный.

6. Сроки реализации: с 03.06 по 28.06. 2019г.

7. Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

8. Проблема: Детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и пополнения развивающей среды и в оформлении на участка детского сада.

9. Гипотеза: Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

10. Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы на участке детского сада. Организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей. Организация и привлечение родителей воспитанников к благоустройству летнего участка 2019.

11. Задачи:

— Объединение усилий родителей и педагога к благоустройству прогулочной площадки;

оформление и благоустройство участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

создание современного и индивидуального образа участка на территории БМАДОУ № 17;

создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к труду взрослых и окружающему миру.

12. Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по изготовлению нестандартного экспериментального и игрового оборудования из бросовых материалов, проявление эмоциональной отзывчивости у детей.

13. Реализации проекта :

1 этап – подготовительный (июнь 2019 г.)

родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала – различные трубочки, шланги, воронки, краны, основа для будущей летней детской лаборатории, подбор досок, 2 бутылки 5л. из под воды, приобретение разноцветных ярких атласных лент, древесины, краски, материала для травки, ткани, синтепона для облачек и солнца.

Так как нашей группе принадлежит этот участок продолжительное время, мы решили благоустроить по новому его, и добавить интересные постройки. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу и придумали совместными усилиями образ будущего участка. Вместе с родителями мы обсудили и наметили что необходимо собрать и принести. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предлагали свои мысли и желания. Активно шла работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь 2019г.)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно-пространственная среда (РППС, соответствующая всем требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации. Проектная деятельность затронула все основные 5 образовательных областей для развития детей дошкольного возраста. А именно: Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие :

Центр сюжетно-ролевых игр: приобретен домик и миниатюрная деревянная мебель для него, внесены куклы лол;

создание и постройка корабля со штурвалом, оформлен гараж, сделан светофор;

в песочницу завезен песок, приобретены новые песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.

окрашены стол, скамеечки, машина и горка;

Познавательно – речевое развитие :

Центр экспериментирования с водой – «Летняя детская лаборатория», своими руками сделана из бросового материала; приобретены контейнеры, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой.

Оборудована посильными методами – «Мини - Метеостанция», сделанная своими руками из бросового материала»

Оформлены клумбы для цветов, посажены овощные культуры – бобы, овес; ягоды - земляника;

Отрестраврирован пол на веранде, оформлена центральная стена веранды с экологическим уклоном; обновлен уголок для девочек,

Приобретены новые яркие книги, трафареты со слогами, новые мульные пузыри и др.

Физическое развитие :

украшено баскетбольное кольцо, обновлена центр для равновесия - «крокодил»; приобретены новые кегли, мячи, обруч, скакалка, резиночка для игр, бадминтон.

Художественно-эстетическое развитие :

Эстетически оформлен центр территории участка группы – «Друзья наши аисты»;

Оформлен стенд для расположения детских творческих работ – «Территория творчества»;

Приобретены новые яркие раскраски, трафареты, шаблоны, карандаши и др.

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора и крупных камней;

участие в конкурсе по «Лучший летний участок ДОУ 2019! Солнечно-подсолнечный!»;

оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании.

14. Итоги проекта :

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. На летнем участке каждый ребенок смог найти занятие себе по интересам.

— преобразована предметно — игровая и экспериментальная среда участка группы;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве педагогом и детским садом;

-территория участка стала яркой, индивидуально - не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателем группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. По итогам конкурса оформления летних участков наш участкок детского сада победил и получил самую наивысшую оценку жюри – Гран-при в конкурсе! Наш участок – самый лучший! Все получили огромное удовольствие в совместной работе, и родители, и педагог, и наши дети. Детям очень понравилось новое оформление нашей территории, от летней лаборатории они просто в восторге, помогают наливать туда воду для того, чтобы она согрелась, сами организовывают посильную помощь в поливе цветника и клумб, у них активизировались вопросы познавательного харавктера.

При реализации проекта потребовались минимальные затраты материальных и финансовых ресурсов, что очень экономно и значимо на сегодняшний день.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание новых клумб, совместная организация и пополнение садового инвентаря, изготовление лабиринтов из подручных средств, изготовление солнечных и песочных часов своими руками, изготовление из бросового материала различных тематических модулей для сюжетно-ролевых игр детей. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями.

Проект «Оформление летнего участка создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Кубанский уголок»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Кубанский уголок» Оформление развивающей предметно – пространственной среды «Кубанский уголок». Основная цель коллектива нашего учреждения - вырастить честных,.

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды к Новому годуОформление развивающей предметно-пространственной среды к Новому году Вот и прошёл ещё один праздник, который любят не только взрослые, но и все дети. Ждут от него волшебства и исполнение желаний. Мы тоже с.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психологаСоздание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога Для эффективности реализации работы по коррекционно-развивающему направлению, необходимо не только использовать разнообразные формы, методы.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оформление летнего участка создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 10:52
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД