Папки-передвижки

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ

Елена Трапезина
Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ

Актуальность проекта

Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку она является важнейшим условием хорошего самочувствия и развития дошкольников. В связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились новые приоритеты и ориентиры в создании предметной среды. Были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Публикация «Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ» размещена в разделах

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

В нашем детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.

Исходя из этого, я разработала проект «Организация развивающей предметно - пространственной среды в условиях ФГОС ДО»

Цель проекта : Проектирование развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО.

Задачи проекта :

-изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

-повысить знания компетентности педагогов в разработке развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО.

-организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

-содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 г. - декабрь 2017. г

Ожидаемые результаты реализации проекта

Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС.

В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечить :

-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОО;

-наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

-охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию способностей их развития;

-возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых4

-двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

Нормативно-правовая база проекта

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

Устав ДОУ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки реализации проекта Мероприятия

Подготовительный этап: сентябрь 2015 - январь 2016г

сентябрь Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

сентябрь Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

октябрь Мониторинг образовательных потребностей и анализ профессиональных затруднений педагогического коллектива по вопросам РППС согласно ФГОС ДО.

ноябрь Сбор информации и подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга оценки стартовых условий

ноябрь Разработка рекомендаций по созданию РППС согласно ФГОС ДО.

декабрь Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами.

декабрь Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды

Реализационный этап январь 2016 г. – сентябрь 2017г.

«Организационно – методическое сопровождение»

январь

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение организации РППС согласно ФГОС ДО.

Февраль Проведение педагогического совета «Предметно-развивающая среда, как основа развития детей дошкольного возраста».

Январь-август Сопровождение молодых специалистов по вопросам РППС согласно ФГОС ДО

Март Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации РППС, обеспечивающих полноценное развитие воспитанников согласно ФГОС ДО.

Январь-август Консультации на темы:

«Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению»

«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС)

«Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»

«Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении»

«Организация уголков активности детей дошкольного возраста в группах ДОУ».

Март Организация выставки методической литературы и пособий по созданию РППС.

Апрель Деловая игра с педагогами «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Март-май Создание РППС, согласно образовательных областей ФГОС ДО (центров) : - речевое развитие, - познавательное развитие, - физическое развитие, - социально- коммуникативное развитие, - художественно – эстетическое развитие.

Май Разработка перечня игрового материала каждой образовательной области

Июнь Анкетирование педагогов: изучение их отношения к необходимости изменений, в построении развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФГОС

Июль Приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий

Сентябрь Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.

Сентябрь Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии ФГОС»

Заключительный этап октябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.

Октябрь

Смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Ноябрь Создание и представление презентаций

Декабрь Определение перспектив развития дошкольного учреждения по вопросам РППС согласно ФГОС ДО.

Доказано, что от того, насколько комфортно организована предметно-развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т. к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

На сегодняшний день можно говорить о позитивных факторах:

Педагогический коллектив быстро адаптировался к новым ситуациям, проявил гибкость, находил решения сложных вопросов, используя разные источники информации: текстовые, электронные, интернет – ресурсы.

В групповых помещения создана оптимально насыщенная многофункциональная среда, предоставляющая возможность для организации различных видов игр с детьми, а также для моделирования игровой среды в соответствии с игровой ситуацией.

Созданная РППС в дошкольном учреждении способствует реализации личностно – ориентированного подхода, который предполагает понимание, принятие и признание интересов и потребностей ребенка, построение с ним партнерских отношений, диалога.

РППС стала вариативной – в групповом помещении в наличии различные пространства, разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей и возможность самовыражения каждого ребенка.

Исходя от интересов и запросов воспитанников игровой материал периодически сменяемый – появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Каждое групповое помещение имеет индивидуальный стиль по расположению мебели, игрового материала, эстетическому оформлению и цветовой гамме.

РППС создает условия для сотрудничества и сотворчества педагогов и воспитанников, их активная, деятельностная позиция, направленная на достижение общего результата с использованием ресурсов среды.

Педагогический коллектив ДОО не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации РППС продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с "Основной общеобразовательной программой" детского сада.

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Проект «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» ПРОЕКТ «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель проекта: Разработка модели предметно-пространственной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2019 в 21:52
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД