Лучший педагог года

Проект «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Надежда Борисова
Проект «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

ПРОЕКТ «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Цель проекта:

Разработка модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи проекта:

• Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;

Публикация «Проект „Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

• Создание предметно-пространственной среды, которая будет способствовать эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

• создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

• содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной среды;

Этапы проекта:

I этап: Формирование проблемы, цели и задач проекта.

II этап: Практическая реализация проекта.

III этап: Подведение итогов. Оформление материалов проекта.

Актуальность проекта:

Создание предметно-пространственной среды ДОУ особо актуально. Известно, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Поэтому, все педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-пространственной среды.

Организация пространственной среды в ДОУ должна строиться таким образом, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду, стимулирующую познавательную, двигательную, эмоциональную деятельность детей.

Предметно-пространственная среда должна быть организована так, чтобы каждый ребенок мог заниматься любимым делом.

Проект был разработан на принципах Стандарта

• полифункциональной;

• трансформируемой;

• содержательно-насыщенной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной.

Были учтены требования Стандарта

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию;

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.

• Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной, трансформированной, полифункциональной и безопасной.

Участники проекта: администрация МБДОУ, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 2016 – 2018 учебный год.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Воспитателями группы были изучены новые подходы в организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

2. Была организована предметно-пространственная развивающая среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;

3. Родители содействовали созданию комфортной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.

План реализации проекта

«Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»

Подготовительный этап

• Изучение нормативных документов, учебно-методических и игровых материалов.

Заведующий ДОО, старший воспитатель, воспитатели.

(Сентябрь октябрь 2016);

• Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели группы.

(ноябрь - декабрь 2016);

• Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Ст. воспитатель, воспитатели группы. (январь 2017);

• Изучение особенностей группового помещения, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом детей, составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. Ст. воспитатель, воспитатели группы (сентябрь - январь 2017);

• Разработка проекта «Построение предметно-пространственной развивающей среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»;

Ст. воспитатель, воспитатели группы (февраль – март 2017);

II этап: Практическая реализация проекта. 2017 – 2018 год

1. Консультация для родителей: «Влияние предметно-пространственной среды на воспитание культуры поведения (апрель 2017 год – зам. заведующей).

2. Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей и особенностей группового помещения» (май 2017 год - воспитатели).

3. Консультация для родителей: «Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы»; (сентябрь 2017 год – воспитатели)

3. Семинар: «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС» (октябрь 2017 - заведующий)

4. Круглый стол с родителями: «Особенности организации предметно-пространственной среды в группе» (ноябрь 2017 - воспитатели)

5. Семинар: «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей» (декабрь 2017 - ст. воспитатель)

6. Практикум: «Содержание центров активности». (март 2018 - ст. воспитатель, воспитатели).

7. Организация выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей среды в ДОУ (фотоматериалы, макеты публикаций из журналов) (апрель 2018год - ст. воспитатель).

8. Конкурс: «Организация развивающей среды в группах детского сада» (май 2018 - ст. воспитатель, воспитатели).

9. Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий и т. д. Заведующий ДОУ, старший воспитатель, родители. (в течении года).

10. Создание развивающей среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами и ФГОС ДО (в течении года).

11. Работа по созданию развивающей среды в групповых комнатах для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей. (в течении года).

Заключительный этап

1. Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ (Заведующий ДОУ, старший воспитатель декабрь 2018 год).

2. Итоговая презентация: «Построение ППРС в соответствии с ФГОС ДО».

3. Представление результатов работы на сайте МААМ. ru/

В соответствии с планом работы была изучена нормативно-правовая база и методическая литература:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.

2. Приказ Минобразования России от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. ФГОС ДО

4. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО» авт. О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева

5. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17. 06. 2003

6. Письмо Минобразования России от 17. 05. 1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15. 05. 2013 № 26

8. Годовой план работы ДОО

9. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект).

10. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды. -Учитель, 2013.

11. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. — Детство-Пресс, 2010.

Прикреплённые файлы:

proekt_sjlan.pptx | 7141,87 Кб
 
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Физическая среда дошкольного учреждения, которая стимулирует.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 8 января 2019 в 19:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД