Проект «Огонь»

Юлия Яремчук
Проект «Огонь»

Основа взята из интернета, разработала самаАктуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Проблема: «Не играй с огнём»

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Вид проекта: – информационно-практический.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

Воспитатель группы Яремчук Ю. В.

Дети 5 лет.

Родители.

Инспекторы пожарной охраны

Ожидаемый результат:

• Составление дополнительных разработок занятий, игр, досуга, пособий.

• Профилактика панического страха перед огнём. (Беседы)

• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. (Слайд шоу)

• Изменение отношения родителей к данной проблеме. (Анкеты)

Срок реализации проекта: 1 месяц. (Краткосрочный)

Работа с родителями:

1. Изготовление предметов для пожарной безопасности к макету: «Пожарный щит»

2. Анкетирование родителей по пожарной безопасности.

I. Для реализация проекта мы использовали детскую литературу:

1. С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";

2. Т. Юрмин "Кто плохой?";

3. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

4. И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";

5. К. Паустовский "Барсучий нос";

6. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

7. С. Михалков "Дядя Стёпа";

8. Л. Толстой "Пожарные собаки".

9. Т. Фетисов "Куда спешат красные машины".

10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

11. Драматизация сказки: «Кошкин дом»

II.Дидактические игры:

1. Д/и: "Слушай внимательно"

2. Д/и: "Угадай профессию"

3. Д/и: "Разложи по порядку"

4. Д/и: "Собери картинку".

5. Д/и: «Огнеопасные предметы».

6. Д/и: «Подумаем вместе».

7. Д/и: «Доскажи словечко».

8. Д/и: «Найди ответ»

9. Д/и: «Как делать нельзя»

10. Д/и: «Найди выход»

III.Были проведены беседы:

1. Беседа: «Эта спичка – невеличка»

2. Беседа: «Спички – не игрушка, огонь не забава»

3. Беседа: «Огонь – наш друг»

4. Беседа: «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»

5. Беседа с демонстрационным материалом: «Не играй с огнем».

IV.Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия к уголку по противопожарной безопасности в ДОУ

V.Просмотр слайд шоу: «Правила поведения при пожаре»

VI.Тесное сотрудничество с журналом «Дошколенок»

VII.Изготовление макета: «Пожарный щит»

VIII.Сюжетное рисование: «Пожарные машины тушат огонь»

IX.Лепка: «Пожарная машина»

X.Участие во всероссийском конкурсе: «Куда спешат красные машины»

XI.Спортивное соревнование: «Пожарные на учении»

XII.Участие в тренировочной эвакуации.

XIII.Выставка литературы по теме проекта.

XIV.Форма презентации проекта: фотовыставка

Публикации по теме:

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Занятие для детей средней группы. «Огонь — не игра». Занятие для детей средней группы «Огонь – не игра». Разработала: Мох Е. С., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка».

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Огонь»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 18:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...
Аппликация «Снежинки-веселинки»
На изготовление снежинок - веселинок меня вдохновил пост Оксаны Корнеевой «Весёлые снежинки». Снежинки были настолько милы, что не оставили меня равнодушной....