Занятие для детей средней группы. «Огонь — не игра».

Елена Мох
Занятие для детей средней группы. «Огонь — не игра».

Занятие для детей средней группы «Огонь – не игра».

Разработала: Мох Е. С., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка»

Задачи: 1. закрепить знания детей о пожаре: причины возникновения пожара, действия.

2. Развивать у детей внимание, память, фонематический слух.

3. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Ход проведения:

1. Здравствуйте. Давайте отгадаем, какая у нас сегодня тема: что бывает горячим, обжигающим, красным? Если дети испытывают затруднения отгадать по признакам, то воспитатель добавляет дополнительные признаки предмета: с чем справляются пожарные?

2. После того, как воспитатель ознакомил детей с темой занятия, проговаривается чистоговорка:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

3. Давайте рассмотрим картинку, что такое пожар, и что бывает после пожара.

обсуждается картина

- Дети, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути? ("Красный петух" прошелся);

- Молодцы, ребята. Почему случаются пожары? (Оставляют свет, свечки, обогреватели и др. электроприборы включенными.);

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);

- Посмотрите на рисунки. Там нарисован огонь, и он может быть разным. Какой бывает огонь? - Молодцы, дети. Давайте покажем на картинках пожарных, это люди, которые помогают тушить пожар, которые спасают других от пожаров.

- Во что одеты пожарные? На них одеты специальные защитные костюмы, которые не пропускают огонь и горячий воздух, на лице – аппарат для облегчения дыхания в дыми, на голове – каска, чтобы не загорелись волосы, на руках – рукавицы, на ногах – сапоги.

- Чем тушат пожар?

- Кто загадает загадку про огонь? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);

Давайте поговорим, что нельзя делать с опасными предметами, чтобы не произошло возгорание.

1. Нельзя брать спички, свечи, их зажигать.

2. Нельзя играть в подвалах, в сараях, на чердаках, тем более, если это игры с огнем.

3. Нельзя включать электроприборы самостоятельно, играть с ними.

4. Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

5. Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

6. Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

7. Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

8. Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

9. Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны «01».

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие для детей средней группы. «Огонь — не игра».
Опубликовано: 17 октября 2012 в 09:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...