МААМ-картинки

Проект огород на окне на тему: «У Антошки на окошке»

Розалия Елкина
Проект огород на окне на тему: «У Антошки на окошке»

ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ

НА ТЕМУ :

«У Антошки

на окошке»

Воспитатель:

Ёлкина Р. Ф.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект огород на окне на тему: „У Антошки на окошке“» размещена в разделах

Актуальность проекта : дети недостаточно знают об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами, о пользе овощных культур для здоровья человека.

Цель: расширение знаний детей о разных видах овощных культур, о том, как можно их вырастить в комнатных условиях, как за ними ухаживать во время роста.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редис, лук, огурцы, салат, горох);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

9. Высадка растений в открытый грунт.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.

2.

3. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры) – 2-4-я неделя.

4. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 5-6 -я неделя.

Этапы реализации проекта.

пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители. 1-я неделя

2 Приобретение семян и земли Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели

родители. 1-я неделя

Изготовление альбома «Волшебный мир семян» Наглядный показ семян детям Воспитатели 1 – я

неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя

5 НОД «Во саду ли, в огороде» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка лука, редиса, салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели

дети 2-я неделя

7 Изготовление книжек -малышек Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми Родители

дети 2-3

неделя

8 Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 - неделя

9 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели

дети 3 -6 неделя

10 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 4-я неделя

11 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели 2-я неделя

12 Практическая деятельность: выращивание рассады (салата). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя

13 Пальчиковая игра «Огород. Овощи». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели

дети 3-я неделя

15 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели

дети 4-я неделя

16 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 4-я неделя

16 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 2-3-я неделя

18 Труд в природе. Подготовить грядки к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату свое Воспитатели 5-6-я неделя

19 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 5-я неделя

3 этап – заключительный.

20 Анализ результативности Воспитатели 6-я неделя

При реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне «У Антошки на окошке».

7. Дети стали уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

.

Публикации по теме:

Проект «Маленький огород на окошке растет» 1. МБДОУ детский сад №15 «Ручеек» Презентация экологического проекта для детей средней группы №2 «Маленький огород на окошке растет»..

Краткосрочный проект «Огород на окошке» в средней группе Задачи проводимого проекта заключаются в: 1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Проект «Мини-огород на окошке «В гостях у бабушки» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окошке". И вот опят мы постарались: и дети, и родители, и воспитатели! Мы заняли.

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Проект на тему: «Огород на окошке» Проект на тему: «Огород на окошке» Для среднего дошкольного возраста Срок реализации с 19.03.2017 по 31.03.2017 Подготовила: Воспитатель.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на окошке» вторая младшая группа 1 слайд Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окошке» во второй младшей группе. 2 слайд Тип проекта: Средне-срочный,.

Проект с детьми первой младшей группы «Огород на окошке» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

Проект в старшей группе «Огород на окошке «Поля маркиза карабаса».Проект в старшей группе «Огород на окошке «Поля маркиза карабаса». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Орла ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект огород на окне на тему: «У Антошки на окошке»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 09:35
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД