Папки-передвижки

Проект «Огород на окошке!»

Ирзутова
Проект «Огород на окошке!»

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление об их выращивание в комнатных условиях.

Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в деятельности человека. Вся работа по проекту проходит в соответствии, с требованиями, предусмотренными программой.

Публикация «Проект „Огород на окошке!“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи: Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания (из семян, из рассады, из целого помидора, учить сравнивать урожай: из рассады – из семян.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр, развлечение «Осенний бал»

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях, как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать уважение к труду, бережному отношение к его результатам.

Дети любознательны от природы, им интересно сравнивать, наблюдать, опираясь на это в этом году мы решили посадить овощи разными способами. Половину мы высеивали семенами, половину рассадой, естественно, что лук посеяли семенами, из лука севка сделали "луковое дерево", Томат посадили рассадой, а еще посадили целый помидор, и так все овощи. Дети с нетерпением ждали всходы, с удовольствием выполняли поручения "огороде на окошке" (полив, прополка). Проект : долгосрочный.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: 8 месяцев (с 08.08.22 по 30. О4.23гг)

Участники проекта : дети старшей подгруппы (5 – 7 лет)

Этапы работы над проектом :

1. Ознакомительный (подготовительный) : определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, чтение, отгадывание загадок, развлечение)

3. Заключительный: совместная (воспитатель, дети, родители) приобретение посевного материала, эстетико - художественное оформление, оформление фотовыставки «Огород на окне», наблюдение и уход за растениями в течении действия проекта.

Ожидаемый результат: Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью опытнической работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формировать у детей уважительное отношение к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на

Активное участие родителей в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- закрепят знания о дикорастущих и культурных растениях;

- сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

- в результате практической и опытнической деятельности, дети получат необходимые условия для роста растений;

- дети увидят многообразие посевного материала;

- будут бережнее относится к растительному миру;

- в группе выращены овощи (помидоры, огурцы, перец, зелень (укроп, лук, петрушка, клубника, лен;

- трудовые поручения выполнятся будут с большей тщательностью и ответственностью.

Из семян, луковицы, зернышка, из целого плода можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук («луковое дерево», прорастим росточки помидор, огурца, перца, соберем урожай и сравним из какой рассады урожай получится обильнее, получим урожай зелени и также сравним обильность урожая.

У детей появился интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растений, научаться правильно ухаживать за ними. Дети научатся наблюдать и делать первые самостоятельные выводы.

Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги: Повышение педагогической компетенции в данном направлении, путей реализации задач.

Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Выводы:

На основании этих результатов можно будет сделать вывод, что уровень интереса детей старшей подгруппы к исследовательской деятельности в познании мира растений значительно возрос. Дети проявляют заинтересованность и самостоятельность, просят родителей организовать и дома огород на окне.

Интернет – ресурсы:

https://www.maam.ru/

https://mirdoshkolnikov.ru/

https://nsportal.ru/

https://dohcolonoc.ru/

Материал и оборудование для оформления огорода на окне :

Семена огородных растений : лука, петрушки, укропа, огурцов, томата, перца, льна;

Рассада огородных растений : петрушка, укроп.

Лук – севок, целый спелый помидор

Рассада клубники садовой.

Земля, перегной, контейнеры для посадки, лопатки, лейки.

Творческое оформление огорода на окне : мельница, муравей с тачкой, бабка, дед, домик, колодец, тыква (тестография).

Художественная литература:

Р. н. с. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Ю. Тувим «Овощи».

Поговорки:

«Летом под межой не лежи и гороху не щепли»

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать не руками махать.

Весной день год кормит.

Загадки, стихи, пословицы о труде:

Лежало на свету, бросилось в темноту, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет. (семя).

Тиши, деточка не плач, это с нашей грядки врач. Исцелить любой недуг может огородный (лук)

Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках – красные детки (помидор)

Зелена, свежа, кудрява ароматная приправа. Укропу я подружка – душистая (петрушка)

В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет и другим не дает (Пугало)

Листик пряный, шелковистый, он пушистый и душистый. Там где рос когда – то боб, хорошо взойдет (укроп)

Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец, «Зеленый, но не крокодил, с хвостиком, но не мышь (огурец)

На грядке растет, цветет, созревает, усы по земле, свои распускает (клубника, В жаркий солнечный денек, на грядке вспыхнул огонек! Ты не бойся посмотри- ка, что за ягодка (клубника)

Я садовый инвентарь, помогаю, как и встарь. Если кто меня возьмет, я вскопаю огород.

Тут повсюду грядки, овощи играют в прятки, загляни – ка под листок,

Греет бок там кабачок, в зелени своих листочков, огурец лежит, как бочка, все здесь зреет и растет – это братцы (огород)

Пословицы о труде:

Где труд – там и счастье.

Кто не работает, тот не ест.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Стихи:

Ф. Гуринович.

В огороде много гряд, есть и репа, и салат

Тут и свекла, и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

А. Прокофьев.

Вместе с бабушкой полю в огороде грядки.

Ну, а вечером полью все их по порядку.

Чтоб усы завил горох, чтобы крупным вышел,

Помидор, чтоб не засох огуречник пышный.

И капустниц вредных я прогоню с капусты, чтоб похрустывал ноябрь кочерыжкой вкусной.

Т. Козырина.

В огороде – то порядок, мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох, на второй редиска,

Друг от друга близко, а на третьей репка,

И сладка и крепка. На четвертой огурцы

Поспевают, молодцы! Пятая с морковкой, подрастает ловко.

На шестой зеленый лук, он и лекарь, он и друг.

На седьмой огромной грядке, ягоды играют в прятки.

На восьмой кабачки, у них толстые бочки.

На девятой арбуз полосатый карапуз.

А десятая отныне вырастит нам чудо – дыни.

Вот какой наш огород, все отлично здесь растет!

И. Ирзутова.

Что за чудо на окошке? Это мы не понарошке

Посадили огород, где зимою здесь растет!

И петрушка и томат – витаминами богат,

Здесь укроп, и огурец, лук растет на зеленец.

Лен мы тоже не забыли, и клубнику посадили.

За окном метель метет, а у нас здесь все цветет.

Урожай мы соберем и на кухню отнесем.

Будет вкусненьким салат, витаминами богат.

Вот какой наш огород, где зимою все растет!

План мероприятий по организации детской деятельности

Форма работы, месяц Тема Цель, задачи

СЕНТЯБРЬ

Беседа

«Что мы знаем об овощах» Закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах, формировать умение составлять описательные рассказы на сравнение овощей

Рассматривание иллюстраций «Труд садоводов и овощеводов Закрепить название овощей и фруктов, правильно использовать обобщение (фрукты, овощи)

Беседа «Что растет на огороде» Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них

Беседа «Наши помощники на огороде» Расширять кругозор детей, закрепить понятие об огородным инвентаре.

Практическая деятельность Рассматривание семян и рассады растений для огорода на окне Дать понятие о том, что форма и количество семян разное, закрепить части растений (на рассаде, форма корней, листьев.

Посев семян, рассады

«Что раньше даст урожай» Вызвать интерес детей к исследовательской деятельности

Труд в уголке природы Уход за растениями: полив. (3 р. в неделю) Воспитывать трудолюбие у детей

Посев льна. Познакомить детей с культурой – лен, расширять кругозор детей

Посев рассады клубники Рассматривание посадочного материала, дать понятие, чем размножается клубника

Исследовательская деятельность Изменение роста наших растений Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян и рассады.

ОКТЯБРЬ

Практическая деятельность Творческое оформление огорода на окне Развивать творчество детей, умение располагать предметы на ограниченной площади для создания целостной композиции.

Труд в уголке природы Уход и наблюдение за растениями (3 р. в неделю) Продолжать формировать навыки ухода за растениями.

Наблюдение за проращиванием лука – севка (луковое дерево) Знакомить детей с ростом ростков лука, дать представление о том, какие условия необходимы для хорошего урожая

Исследовательская деятельность Благоприятные и неблагоприятные условия прорастания семян томата и огурца Формировать у детей умение размышлять, делать самостоятельные выводы.

Труд в уголке природы Уход и наблюдение за растениями Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения с удовольствием.

НОЯБРЬ

Сюжетно –ролевые игры «Овощной магазин», «Повара» Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей

Дидактическая игра «Что сажают в огороде Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Труд в уголке природы Уход и наблюдение за растениями (3 р. в неделю) Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения с удовольствием.

Исследовательская деятельность Зачем нужно «пикирование» томатов Формировать у детей умение размышлять, делать самостоятельные выводы.

ДЕКАБРЬ

Дидактическая игра

«Вершки корешки»

Закреплять знания детей о растениях и плодах»

Труд в уголке природы Уход и наблюдение за растениями (3 р. в неделю) Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения с удовольствием.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность

Практическая деятельность Сбор урожая зелени Вызвать у детей гордость за выращенный ими урожай, передача урожая поварам.

Подвижная игра «Кому щи, кому компот» Учить детей правильно отбирать овощи и фрукты согласно заданию, развивать быстроту мышления, память.

Труд в уголке природы Уход и наблюдение за растениями (3 р. в неделю) Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения с удовольствием.

ЯНВАРЬ

Музыкальная игра «Огородная хороводная» Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей в театрализованной деятельности.

Драматизация авторской сказки «На окошке огород» Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей в театрализованной

Труд в уголке природы Уход и наблюдение за растениями (3 р. в неделю) Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения с удовольствием.

Пальчиковые игры «Мы большой арбуз купили», «Варим мы компот» Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Наблюдение, беседа «Вода и растения» (лук в стакане) Выявить, насколько вода необходима для растений.

ФЕВРАЛЬ

Художественно – эстетическая деятельность

Рисование, лепка «Луковое дерево» (рисование, «Огурцы – молодцы» (лепка) Учить детей пользоваться во время рисования ранее приобретенные навыки, развивать воображение, творчество, учить рисовать с натуры.

Аппликация «Натюрморт» Закреплять знания об овощах, правильно проговаривать их названия, учить правильно составлять композицию.

Труд в уголке природы Уход и наблюдение за растениями (3 р. в неделю) Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения с удовольствием.

Подвижная игра «Две грядки» Учить детей правильно отбирать овощи согласно заданию, развивать быстроту мышления, память.

МАРТ Художественно – эстетическая деятельность.

Аппликация «Наш огород» Учить детей располагать композицию на всем листе

Труд в уголке природы Уход и наблюдение за растениями (3 р. в неделю) Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения с удовольствием.

Дидактическая игра «Огурцы и мышка» Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей.

Музыкальные и подвижные игры «Мыши в подполье» Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей проявление творческих способностей в театрализованной деятельности.

АПРЕЛЬ

Экспериментальная деятельность Высадка помидор, перца в огород на участке детского сада. Вызвать желание детей продолжить наблюдение за растениями в природных условиях.

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание у детей любви к природе», Экологическое воспитание детей в семье»

Рекомендация родителям: «Огород на подоконнике в домашних условиях»

Памятка для родителей «Прогулка в природу

Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на окне, в творческом оформлении.

Совместная высадка рассады на участке и территории детского сада.

Приложение:

1. Беседа «Что мы знаем об овощах»

2. Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

«Что сначала, что потом»

«Что сажают в огороде

Пальчиковые игры:

«Мы большой арбуз купили»

«Варим мы компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держать «ковшиком»,

Фруктов нужно много, Вот: указательным пальцем правой руки

«мешают»)

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. Начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (опять «варят» и «мешают»

Угостим честной народ.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Дидактическая игра «Огород на окошке»Дидактическая игра «Огород на окошке» Дидактическая игра "Огород на окошке" для второй младшей группы. Пособие представляет собой макет огорда в виде грядок (большая коробка.

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет» По традиции в весенний период в нашем детском саду в преддверии смотра-конкурса "Огород на окне", расцвели чудо-огороды на подоконниках.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группеПроектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Огород на окошке»Экологический проект «Огород на окошке» Экологический проект "Огород на окошке" Данный проект поможет воспитателю закрепить и расширить представления детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке!»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД