Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике» для первой младшей группы

Валентина Колдаева
Проект «Огород на подоконнике» для первой младшей группы

1. Тема проекта : «Огород на подоконнике»

2. Автор проекта : Колдаева Валентина Григорьевна

3. Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

4. База исследования проекта : МАДОУ «Детский сад № 42»

5. Сроки реализации проекта : 2 недели, с 04.04.2022 г. по 17.04.2022 г.

краткосрочный, групповой

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для первой младшей группы» размещена в разделах

6. Вид проекта : познавательный

7. Тип проекта : творчески-исследовательский

8. Актуальность проекта :

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Практическая значимость:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Описание проекта :

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

9. Новизна проекта

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

10. Гипотеза проекта

Дать детям представления о луке и семенах, их характерными особенностями. Создать в группе детского сада мини огород на подоконнике.

11. Цель проекта :

Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений.

12. Задачи проекта

Образовательные

Формировать у детей познавательный интерес к растениям, знания о росте и потребности растений; умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Знакомство детей с процессом посадки лука и семян.

Развивающие

Развитие познавательных интересов, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Дать представление о том, какую роль играют растения в жизни человека.

Воспитательные

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

13. Интеграция образовательных областей

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» – проводятся сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры – поручения.

«Познавательное развитие» – проведение НОД по познавательно-исследовательской деятельности, по формированию целостной картины мира, игр - опытов.

«Речевое развитие» – чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок о растениях.

«Художественно-эстетическое развитие» – проводятся занятия (лепка, рисование).

«Физическое развитие» – проведение физкультминуток пальчиковых гимнастик и подвижных игр.

14. Предварительная работа:

Разработка плана работы, подбор и изучение методической литературы по теме проекта, работа с родителями, подготовка оборудования для проведения занятий и опытов.

15. Методы и приёмы реализации проекта

а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);

б) наглядный (демонстрация)

в) практический (рассматривание предметных картинок, опыты)

д) игровой (обыгрывание игр, метод обучения.

Формы реализации проекта :

познавательно-игровые занятия;

занятия-опыты

беседы

Проект построен на основе методических принципов:

- учет возрастных особенностей детей;

- доступность материала;

- постепенность его усложнения.

16. Ресурсное обеспечение проекта : ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

17. Ожидаемые результаты:

В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:

Развитие речи

- обогащение словарного запаса за счет слов (названия растений)

- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.

- расширять и уточнять словарь по теме (растения)

Ознакомление с окружающим миром

- расширение кругозора детей

- бережное отношение детей к растениям

-формирование целостной картины мира

Ознакомление с художественной литературой.

- знание потешек, песенок, стихотворений, загадок.

Музыкальное воспитание.

- умение выполнять танцевальные движения по тексту

-умение различать мелодии

Поэтапный план реализации проекта :

1 этап – организационный

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – внедренческий

Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера, заучивание стихов. Работа с родителями.

3 этап – результативный

Выявить знания детей о растениях; расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.

18. Вывод: Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

19. Презентация итогов реализации проекта.

Я считаю, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5. В группе был создан огород на окне.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группыОгород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группы "В гостях у "Смешариков".Огород на подоконнике. Наглядное пособие для первой младшей группы. Цель: воспитание у детей любви к природе,.

Огород на подоконнике в первой младшей группеОгород на подоконнике в первой младшей группе Уважаемые коллеги, друзья, добрый день! Предлагаю вам свою новую публикацию "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. На одно из.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» для первой младшей группы
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 23:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД