Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике» (6 фото)

Мыльникова Елена Алексеевна
Проект «Огород на подоконнике»

Проект

«Огород на подоконнике»

в подготовительной группе

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (март-июль).

Участники проекта : дети подготовительной

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Проект «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект - фото
Фото №1 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике в подготовительной группе Вид проекта познавательно исследовательский творческий Фото №2 Продолжительность среднесрочный март июль Фото №3 Участники проекта дети подготовительной Публикация Проект Огород на подоконнике размещена в разделах Огород

группы, воспитатель, родители.

Цель: обобщать и расширять знания детей об овощах и растениях и о том, как ухаживать за ними.

Задачи:

- закреплять умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях и на улице;

- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений и зелени (огурец, помидор, фасоль, лук, укроп, петрушка);

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования;

- продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

- дать возможность детям самим посадить овощи и зелень и ухаживать за ними;

- учить вести наблюдения за урожаем;

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);

- формировать уважительное отношения к труду, трудолюбие.

Материалы: контейнеры для посадки, грунт для посадки, мини-парники, лейки, семена овощей и зелени, лук, фасоль, палочки для рыхления почвы.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за овощами и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

7. Сбор урожая.

Актуальность.

С началом весны солнце с каждым днём согревает всё сильнее, день становится длиннее и теплее. Весна самое время для посадки. Огород на подоконнике в детском саду является очень интересным занятием, ведь как приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп. Огород на подоконнике отличный способ расширить представления и знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, как высаживать их в грунт на улице, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте у детей закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. И именно это является отличным фактором воспитания трудолюбия у ребёнка.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- постановка целей и определение задач проекта;

- привлечение родителей в помощь для реализации проекта;

- приобрести необходимые материалы и изготовление таблиц - указателей;

- подобрать наглядные пособия и художественную литературу для успешной реализации проекта;

- завести календарь наблюдений за ростом растений;

- познакомить участников проектной деятельности с темой проекта;

- провести беседы с детьми об овощах и знаниях детей о том, как их выращивают.

Основной:

- совместное, творческое оформление огорода;

- выбор контейнеров для последующей посадки растений;

- подготовка и посадка семян (огурцы, помидоры, укроп, петрушка) и высадка лука и фасоли;

- посадка фасоли с предварительным проращивание в марле с водой;

- совместный уход за растениями (регулярный полив, после прорастания семян рыхление почвы);

- наблюдение за ростом растений и запись в дневник наблюдений;

- рассматривание иллюстраций и картинок по теме;

- чтение художественной литературы по теме;

- проведение занятий, дидактических игр, бесед по теме проекта;

- после прорастания рассады, высаживание её на участке.

Заключительный этап:

- подведение итогов реализации проекта;

- организация выставки детских рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике»;

- фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Содержание работы:

Исследовательская деятельность детей:

- исследование почвы и семян;

- наблюдение за проросшими семенами;

- наблюдение за ростом лука;

- ведение дневника наблюдения.

Беседы:

- беседа «Как овощи попадают на стол»;

- беседа «Овощи – наши друзья»;

- беседа «Садовые инструменты».

Дидактические игры:

- дидактическая игра «Собираем урожай» (прил. 3);

- дидактическая игра «Вершки-корешки» (прил. 3);

- дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в варёном?» (прил. 3).

Творческая деятельность:

- конструирование «Огородим огород»;

- лепка «Овощи»;

- рисование по содержанию загадок и стихов «Нас на грядке ждут друзья»;

- пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (прил. 4);

- отгадывание загадок «Загадки с грядки» (прил. 1).

Чтение художественной литературы:

- чтение стихотворений про овощи (прил. 2);

- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

- чтение украинской сказки «Пых»;

- чтение русской сказки «Колосок»;

- чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

- чтение сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино».

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД