Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике»

Галина Захарченко
Проект «Огород на подоконнике»

НАПРАВЛЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Название проекта «Наш первый огород»

Тип проекта Педагогический

Вид Познавательно-исследовательский

Срок реализации Краткосрочный: март 2016г

Образовательная область Познавательное развитие

Задача – ознакомление с миром природы.

Организатор Воспитатель

Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Целевая группа Воспитанники младшей группы «А»

Основание для разработки проекта

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

или проблема. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Негативное отношение детей к горькому луку.

Актуальность и цель проекта : Проблемный вопрос

«Что можно вырастить в комнатных условиях, как вырастить и что для этого нужно»

Огород на подоконнике в детском саду является очень эффективным примером для расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: Дети

Формир Дать представление детей о том, что для роста

растений необходима земля, вода и солнце;

-научить детей сажать лук;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

-способствовать формированию интереса к долгосрочным наблюдениям;

- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу во время совместного труда

- сформировать правильное отношение к овощам и луку в частности

• Формировать представления об условиях, необходимых для роста растения: света, тепла, влаги почвы для роста и развития растения.

• Сформировать и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

Родители.

• Формировать положительное отношение к взаимодействию детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

Педагоги.

• Повышение педагогической компетенции при использование проектного метода в педагогической деятельности.

Прогнозируемый (предполагаемый) результат • Расширить представления о растительном мире

• Сформировать первоначальные навыки экологического отношения к растительному миру

• Развитие познавательного интереса к природе

• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества

Этапы реализации I этап – подготовительный.

Постановка цели, задач для педагогической работы и работы с детьми.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подборка материала по теме проекта

Беседа с родителями о предстоящей работе

Подготовка семян и луковиц

II этап – основной (практический).

Организация опытнической –экспериментальной деятельности.

Рассматривание семян

Сравнение семян

Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации, фотоотчета, фоторепортажа «Как мы сажали и ухаживали за растениями», создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Итоги проекта Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Создание огорода на подоконнике, его творческое оформление

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

ПЕДАГОГИ Методическое совещание

Разработка и ознакомление с положением о конкурсе – проекте «Чиполлино»

Консультация «Огород на подоконнике»

Разработка технологической карты проекта (групповой)

ДЕТИ

1. Беседы:

• «Что такое «Огород на окне»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

• Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

• Рисование «Лук от всех недуг»

Лепка «Овощи большие и маленькие»,

• 7. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Рассказ детей по теме: «Огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Заполнение дневника наблюдений.

9. Оформление альбома «Наш первый огород».

РОДИТЕЛИ Включение в проектную деятельность. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Принятие значимости и помощь в приготовлении оборудования для мини огорода и посадочного материала: контейнеры, земля, семена, луковицы.

Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

РАБОТА ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка технологической карты проекта

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

1. Рассматривание семян (гороха, огурца, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. 1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород.

3. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.

4. Изготовление фотоальбома «Наш первый огород»

Определение результата практической деятельности В результате реализации проекта :

1. Дети получили знания, что растения живые, их сажают, ухаживают за ними.

2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.

3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Конечный продукт проекта

Мини-огород на окне детского сада

Итоговая фотовыставка «Наш зеленый огород».

Презентация проекта.

Список используемой литературы

1. Сказка Д. Родари "Чипполино".

2. Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008г.

3. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2006г.

4. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб. : Акцидент, 1998г.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-синтез, 2004г.

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. - М. : Мозаика- Синтез, 2006г.

7. Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г.

8. Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М. : Малыш, 1990г.

9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяца (февраль, март). Участники.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Проект на экологическую тему «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике. "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Описание материала:предлагаю проект " Огород на подоконнике" направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий,.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» Проект в средней группе «Огород на подоконнике». Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 5 января 2017 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД