Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике»

Зиля Абхаликова
Проект «Огород на подоконнике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17

Проект «Огород на подоконнике»

познавательно-исследовательская, творческая деятельность

в старшей группе № 9

Участники проекта : дети и родители группы № 9

Воспитатель: Абхаликова З. Р.

Екатеринбург, 2018

Проект «Огород на подоконнике»

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Участники: педагоги, дети и их родители.

Актуальность:

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для нормального роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки.

Задачи:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- расширять опыт детей по уходу за рассадой;

- систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений;

- продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных поручений;

- воспитывать трудолюбие, наблюдательность;

- укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.

Направления развития личности:

- художественно-эстетическое развитие дошкольников,

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников.

Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

- рассматривание иллюстраций,

- организованная образовательная деятельность,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение литературы,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- эвристическая беседа,

- наблюдение,

- творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?», «Подбери слова к рассказу, «Разрезные картинки»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья ( ситуация: «Готовим овощное рагу», «Магазин овощей»;

- подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»;

-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения», «Прорастут ли семена сосны, ели, фиников, апельсинов, киви? ««Какие семена прорастут быстрее предварительно замоченные или сухие?», «Что будет если растение, росшее в темноте, выставить на свет?».

Чтение литературы:

- художественная литература:

Ю. Тувим «Овощи», башкирская сказка «Лентяйка», про овощи (шутка, РНС «Мужик и медведь», «Посадила баба Фекла»

Продуктивная деятельность

- раскрашивание «Овощи-фрукты»;.

-рисование: по итогам наблюдений;

- конструирование: «Дорожка из камней»;

- лепка «Веселые человечки» для макета;

- Работа с родителями

- консультация для родителей «Огород на подоконнике»;

- участие в конкурсе макетов «Огород на подоконнике»;

- подбор книг для чтения детям по теме проекта.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о растениях;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

- создание развивающей среды.

Основной этап

Задача: активизировать познавательный интерес к миру растений

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «В чем польза овощей и фруктов», «Какие цветы вам нравятся», «Какие условия нужны для роста растений»;

-Мультфильм «Веселый огород»;

- ООД, ОС: «Сад-огород», «Дикорастущие и культурные растения»; «Стадии развития растений»

Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами и поговорками об овощах, фруктах, загадывание загадок;

- составление описательного рассказа «Как мы сажали семена, как ухаживали за ростками».

Рисование: «Как растут растения», зарисовки в дневниках наблюдений

Конструирование: Дорожки из камней для композиции огорода

Лепка:

Корзина с овощами, лепка человечков-детей для композиции огорода

Заключительный этап

- выставка макетов «Огород на подоконнике»;

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- имеют представление о росте и развитии растений, об условиях для нормального роста растений;

- формирование ярких художественных образов.

Родители:

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Предлагаю Вашему вниманию "Огород на подоконнике" оформленный в моей группе. Одной из задач "огорода на подоконнике" является: дать представление.

Проект «Сад-огород на подоконнике»Проект «Сад-огород на подоконнике» Есть у нас огород, там овес у нас растет! Огурцы, лучок, салат и укроп растет, вот так! Ну, а ты не зевай, поливай, рыхли, срезай, Витамины.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Мы начинаем проект "Огород на подоконнике" Проект включает в себя 3 этапа Проблема: неполное представление детей о культурных растениях,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Комнатные растения – спутники нашей жизни» первоначально ставил перед собой цель,озеленить группы, разбить цветники, чтобы эстетическое.

Проект «Огород на подоконнике» Информационная карта проекта МБДОУ «ЦРР- Детский сад «Мечта» г. Абакан, Республика Хакасия Полное название проекта: «Огород на подоконнике».

Презентация «Проект «Огород на подоконнике» Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Презентация «Проект «Огород на подоконнике» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Возраст детей: 5-6лет. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 19:52
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД