Проект «Огород на подоконнике»

Елена Паныч
Проект «Огород на подоконнике»

Название проекта: «Огород на подоконнике».

«Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Продолжительность: кратковременно, 6 недель.

Тема: Посадка лука, укропа, рассады бархатцев.

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Развивающие:

• развивать познавательные и творческие способности детей;

• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Образовательные:

• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

• Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: семена укропа, бархатцев, ящик, совочки, лейки, контейнера, луковицы, земля, вода.

Работа с родителями:

1. Провести беседу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

2. Предложить родителям для реализации проекта приобрести: контейнеры, землю, семена цветов, укропа, луковицы для посадки.

3. Принести атрибуты для огорода (баночки на забор, чугунки, петушок) - бабушка Данила Хохлова.

4. Изготовить забор для огорода на подоконнике - папа Судницыной Вики.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, рассадой и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука и укропа.

2. У детей сформируются знания и представления о росте растений, зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Организационная деятельность.

1. Подобрать материал по данной теме: художественную литературу, фото, иллюстрации, рисунки.

2. Подобрать оборудование и материал для опытов и экспериментов детей: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы)

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». (Воспитатели группы)

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, луковицы, семена). (Воспитатели, родители)

4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели)

5. Изготовление забора (папа Судницыной Вики)

6. Атрибуты к огороду (бабушка Данила Хохлова)

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, бархатцев, посадка семян и лука. (Дети, воспитатели группы)

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». (Воспитатели группы)

3. Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей», «Полезная пища». (Воспитатели - в течение проекта)

4. Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?». (Воспитатели)

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. (Воспитатели)

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Воспитатели группы - в течение проекта)

7. Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. (Воспитатели)

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке». (Дети, воспитатели)

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек

Название мероприятия: Человек и растения.

Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Приложения:

1. Картотека опытов.

2. Конспект занятия.

3. Папка-передвижка.

4. Консультация для родителей.

5. Малые фольклорные формы.

Проведенные мероприятия в ходе реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике, совместно с родителями оформили баночки контейнера для рассады. Родители смастерили забор для нашего огорода, помогли оформить, принесли необходимые атрибуты. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

Проект «Огород на подоконнике»

II этап — исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом лука, укропа, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа (аппликация) «Лучок на грядке».

• Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

Публикации по теме:

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Этикет
  • Грибы
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...