Лучший педагог года

Проект «Они сражались за Родину»

Галина Марушкина
Проект «Они сражались за Родину»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Паспорт проекта

Актуальность

Новизна

Цель и задачи проекта

Основные этапы реализации проекта

Модель реализации педагогической деятельности с детьми в условиях реализации проекта

Ожидаемые результаты

Заключение

Список литературы и интернет – ресурсы

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Проект „Они сражались за Родину“» размещена в разделах

Мы счастливы, что наши дети не знают, что такое война, но мы обязаны донести до их сознания и сердца всю горькую правду о Великой Отечественной войне, приобщить их к этой правде. Великая Отечественная война для них – далёкая история. Так как их прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий на свои плечи в самом полном значении этого слова. Есть много способов приобщить детей к этой эпохе, приблизить к ним те трагические события, которые должны навсегда остаться в памяти народа.

В народе говорят: «Павшие живут, пока о них помнят». Мы войны не знали, но слышали о том, какое это было страшное горе и трагедия для многих миллионов людей. Мы хотим, чтобы память о защитниках Отечества, отстоявших мир и свободу, о тех, кто пережил эту тяжёлую войну, всегда жила в наших сердцах.

Идея проекта такова : на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Над миром вновь ликует светлый май,

В который раз мы празднуем Победу.

Но то, что совершили наши деды,

Ты помни, никогда не забывай!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Педагогический проект «Они сражались за Родину»

МКДОУ детский сад №5

Вид проекта : информационно – практико-ориентированный.

Состав участников: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта 9 месяцев (сентябрь – май)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым!

Это нужно живым!

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. «Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации, и ее способности к будущему творению, к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А. Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена формированию основ нравственных качеств ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Они сражались за Родину» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

• Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ.

• Систематизация имеющего опыта по теме проекта.

• Использование инновационных технологий при реализации проекта.

• Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний.

ЦЕЛЬ:

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

ЗАДАЧИ:

Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.

• Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

• Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

• Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину.

Объект проектирования : процесс формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проектирования : организация образовательной среды обеспечивающей расширение представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Замысел проекта. Мы считаем, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Построение работы в 3 этапа:

• подготовительный;

• основной;

• заключительный.

1. Подготовительный.

Цель: самосовершенствование по данной теме.

• Составление перспективного плана по реализации проекта.

• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

• Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

2. Основной.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

• Разработка конспектов занятий, сценария праздника.

• Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла.

• Посещение детской библиотеки, музея Краеведческого, музея «Моё Красивомечье».

• Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота»

• Участие в конкурсе рисунков «Салют Победы»

• Оформление альбома «Медали и ордена ВОВ»

• Создание презентаций к организованной деятельности и беседам.

3. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

• Семинар (концерт, презентация)

• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

• Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература

• Методическая литература

• Дидактические игры.

• Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.

• Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.

В основу работы легли следующие ПРИНЦИПЫ:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, художественным музеем, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1 Интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»

2 Беседы индивидуальные с детьми «Защитники Отечества»

3 Ситуации свободного выбора

4 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей

5 Анализ продуктов деятельности (рисунки) «Поздравительная открытка к 23 февраля»

Поздравительная открытка «Салют Победы»

«Войне мы скажем – НЕТ!»

6 Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне» (январь)

«Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г. г.» (май)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников :

• Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

• Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Они сражались за Родину» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, нашего города, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

2. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. :Аркти, 2005.

3. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102

4. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

5. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

6. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

7. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.

8. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.p4c.ru/671

9. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А. Г. Рузской. – М. : Педагогика, 1989.

10. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

11. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

12. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с. 32 – 39.

13. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29

14. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Есть такая профессия — Родину защищать» Дети входят под музыку и встают в полукруг. Здравствуйте, наши Уважаемые папы, дедушки. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить Вас.

«Великой Победе посвящается». Комплексное мероприятие в подготовительной группе «Они тоже сражались за Родину» «Великой Победе посвящается…». Комплексное мероприятие в подготовительной группе. Тема: «Они тоже сражались за Родину». Цели: 1. Формирование.

Беседа «Кто нашу Родину защищает?» Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.).

Фотоотчет с мероприятия «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет с мероприятия «Есть такая профессия — Родину защищать» В преддверии празднования всей Россией Дня Защитника Отечества в средней группе №3 состоялась военная игра «Есть такая профессия – Родину.

«Они сражались за Родину». Фотоотчёт мероприятия«Они сражались за Родину». Фотоотчёт мероприятия В рамках военно-патриотического воспитания и в честь Дня защитников Отечества к нам в группу пришла представитель Национального музея Республики.

Они сражались за Родину (конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Они сражались за Родину" Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Проект «Есть такая профессия — Родину защищать» Проект «Есть такая профессия-Родину защищать» Участники проекта: Воспитатель старшей группы:Алексеева Л. В. Музыкальный руководитель:Донкова.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Познаем малую Родину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» село Стефанидинодар. Воспитатель Буцан Наталья Александровна.

Стенгазета «За Мир! За Родину!»Стенгазета «За Мир! За Родину!» Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. С 4-5 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Они сражались за Родину»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 11:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД