Папки-передвижки

Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет

Эльвира Попова
Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет

Актуальность проекта :

Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Лев Семенович Выготский

Вид проекта :

Публикация «Проект „Лаборатория любознательных ребят“, Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Опытно - экспериментальный.

Сроки реализации проекта :

Ноябрь 2017г. по май 2018 года.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование:

Стеклянные баночки, стаканы, формочки разных размеров, бумага, поднос с предметами (деревянные ложечки, шар, кубик, кирпичик, луковицы, ящички с землей, совочки, лейка, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, воздушные шарики, соломинки, таз, бумажный кораблик, коробочка, фонарик, лампа, краски, предметы легкие, тяжелые, камешки, перышки, карандаш, музыкальные инструменты, ванночка, чудесный мешочек, предметы из дерева, металла, ткани, стекла, резины.

Цель:

- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

- Расширять представления детей об окружающем мире.

- Развивать понимание взаимосвязей в природе.

- Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

Этапы:

1. Подготовительный.

Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор загадок, стихов, игр.

2. Основной.

Планирование экспериментирования, приложения, работа с родителями.

3. Заключительный.

Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом.

Перспективное планирование опытов и экспериментов :

Ноябрь:

1 неделя: Неживая природа.

Тема: «О значении воды»

Цель: Показать значение воды для всего живого. Познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, прозрачная, текучая, может разливаться, ее можно вылить, налить, перелить, разлить.

2 неделя:

Тема: «Как воду превратить в лед»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: вода при низких температурах превращается в лед.

3 неделя:

Тема: «Изготовление цветных льдинок»

Цель: Познакомить с тем, что вода может менять цвета, что в ней растворяется краска.

Игра- эксперимент «Рисовальнички».

Цель: Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют четкой границы, получают новые цвета.

4 неделя: Рукотворный мир.

Тема: «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность, и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Работа с родителями:

- Выпустить памятку по опытно- экспериментальной деятельности.

- Предложить родителям разработать детско - родительский проект.

- Принести материал для уголка по экспериментированию.

Декабрь:

1 неделя: Воздух.

Тема: «Что в пакете»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

2 неделя:

Тема: «Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

3 неделя:

Тема: «Игры с воздушным шариком»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Игра- эксперимент «Пенный замок».

Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

4 неделя: Рукотворный мир.

Тема: «Стекло, ее свойства и качества»

Цель: Научить узнавать предметы, сделанные из стекла, вычленять ее качества и свойства.

Работа с родителями:

- Рекомендовать родителям проводить совместно с ребенком опыты в домашних условиях и разрабатывать проект.

Январь:

1 неделя: Свет.

Тема: Что в коробке»

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (фонарик, солнце, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

2 неделя: Вес, притяжение.

Тема: «Легкий - тяжелый»

Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие- тяжелые).

3 неделя: Звук.

Тема: Что звучит»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Игра- эксперимент «Сказка о камешке»

Цель:

На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.

4 неделя: Рукотворный мир.

Тема: Дерево, ее свойства и качества.

Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные из дерева; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям совместно с детьми проводить опыты со снегом.

Февраль:

1 неделя: Воздух.

Тема: «Ветер по морю гуляет»

Цель: Обнаружить воздух.

2 неделя: Звук.

Тема: «Музыка или шум»

Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

3 неделя: Теплота.

Тема: «Горячо- холодно»

Цель: Научить определять температуру качества веществ и предметов.

4 неделя: Рукотворный мир.

Тема: «Металл, ее свойства и качества»

Цель: Научить узнавать вещи, сделанные из металла. Вычленять его свойства и качества.

Работа с родителями:

Рекомендации родителям изготовить совместно с ребенком цветные льдинки.

Март:

1 неделя: Человек.

Тема: «Веселые человечки играют»

Цель: Познакомить со строением тела человека

2 неделя:

Тема: «Наши помощники»

Цель: Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – чтобы смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств.

3 неделя: Теплота.

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: Научить определять температуру веществ и предметов.

Игра- эксперимент «Ветка в вазе»

Цель:

Показать значение воды в жизни человека.

4 неделя: Рукотворный мир.

Тема: Ткань, ее свойства и качества.

Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Апрель:

1 неделя: Живая природа.

Тема: «Посадка лука»

Цель: Уточнить представления о репчатом луке как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Познакомить, что для роста зелени нужна вода.

2 неделя: «Поиграем с солнышком»

Тема: Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые, темные, где это происходит быстрее (на солнце или в тени)

3 неделя:

Тема: «Солнечный зайчик»

Цель: Дать представления о том, что солнечный зайчик – это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

4 неделя: Рукотворный мир.

Тема: «Глина, ее качества и свойства»

Цель: Научить узнавать вещи из глины, определять качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

Работа с родителями:

Консультация на темы: «Игры с водой в домашних условиях», «Игры с песком в домашних условиях».

Май:

1 неделя: Живая природа.

Тема: «Посадка семян однолетних цветов»

Цель: Сообщить детям, как из семечка может вырасти цветок. Выделить циклы развития растения: семя – росток – цветок.

2 неделя: Рукотворный мир.

Тема: «Песок - ее свойства и качества.

Цель: Научить определять свойства песка.

3 неделя: Наблюдение за ростом и развитием рассады.

4 неделя: Просмотр презентации на тему: «Свойства материалов».

Публикации по теме:

Конспект ООД во второй половине дня с детьми 5–6 лет «Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты силы» Программные задачи: Образовательные: дать начальные представления о силе; познакомить с использованием силы инерции и ее преодолением человеком;.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.

Опытно-экспериментальная деятельность по ФГОС. Познавательный проект «Что такое трение?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №287» г. Ижевск Панова Е. А. Цель: познакомить детей с таким физическим явлением - как трение. Рассказать.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость.) Краткая аннотация Данная работа.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста» Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста» Долгосрочный проект «Маленькие исследователи» Актуальность. В.

Проект с детьми раннего возраста. Опытно-экспериментальная деятельность «Интересная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Воспитатель: Пронькина Татьяна Матвеевна. «Интересная бумага». Актуальность.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Проект «Значимость воздуха. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 11:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД