МААМ-картинки

Проект «Организация совместной познавательно исследовательской деятельности взрослого с детьми»

Аноним
Проект «Организация совместной познавательно исследовательской деятельности взрослого с детьми»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тему : «Организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми»

Вид проекта – инновационный.

Руководитель проекта – Коптева Ольга Васильевна - старший воспитатель.

Срок реализации – Долгосрочный

Участники проекта – старший дошкольный возраст, родители.

Публикация «Проект „Организация совместной познавательно исследовательской деятельности взрослого с детьми“» размещена в разделах

База реализации проекта : муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» г. Волгодонска.

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка, в процессе социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс освоения знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Ребенок по природе своей – исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка. Именно она порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось, как процесс саморазвития. Это объясняется тем, что детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном детстве он является ведущим способом познания мира.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

С учетом этого, можно сделать вывод, что данная тема весьма актуальна.

Цель: Стимулирование организации совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми. Формирование способностей у детей дошкольного возраста самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательно – исследовательскую инициативу ребенка (любознательность).

2. Осваивать основополагающие культурные формы упорядочивания опыта; причинно – следственные, родо – видовые (классификационные, пространственные и временные отношения.

3. Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ - рассуждение) в процессе активных действий по поиску связей и явлений.

4. Переводить детей от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира).

5. Расширять кругозор детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире; элементарных географических и исторических представлений).

Анализируя проделанную работу, приходим к выводу: проведенная мною работа по организации совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми дала свои положительные результаты: повышения качества воспитания образования дошкольников по познавательно – исследовательской деятельности, оснащение предметно – развивающей среды, оформление выставок и организация праздников для детей с участием родителей.

Инновационность- разработана система работы с дошкольниками по ознакомлению познавательно – исследовательской деятельности на основе экспериментирования.

Механизм реализации проекта : Система совместной организованной деятельности проводилась в лаборатории на базе учреждения «Хочу все знать!» в виде бесед, викторин, Наблюдений, Чтением художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов, оформление выставок, изготовление поделок, проведения опытов и праздников с участие родителей, Участие в городских смотр конкурсах ( например: «Веснянка», «Творческая мастерская деда мороза»

Работа проводилась в три этапа.

Первый этап – подготовительный

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание:

Изучение эффективного педагогического опыта по работе с дошкольников в рамках проблемы проекта.

Разработка план работы с родителями, школой.

Составление перспективно-тематического плана по экологическому воспитанию

Конструирование модели взаимодействия участников проекта «Почемучки"и определений направления их деятельности.

Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках актуализации проблемы по познавательно – исследовательской деятельности

Обогащение предметно-развивающей среды в группе и на игровой площадке.

Изготовление совместно с детьми и родителями дидактических игр, пособий и обучающих стендов.

Второй этап - основной

Цель - осуществление педагогической работы по ознакомлению познавательно – исследовательской деятельности и формированию навыков безопасного проведения эксперемента.

Содержание:

Проведение еженедельных занятий с детьми по познавательно – исследовательской деятельности

Проведение мероприятий «Путешествие по реке времени»

Встречи с учителями школ.

создание фотоальбома «Почемучки»

Проведение опыта: «Волшебница вода», «Металлы», «Воздух Невидимка»

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Мы исследователи»

Продуктивное чтение литературных произведений.

Использование игр в совместной деятельности дидактических : «Подумай – отгадай», «Колейдоскоп», «Найди клад по схеме», «Волшебники» и т. д.

Третий этап – Заключительный

Цель - подведение итогов по реализации проекта «Организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми». Выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

Содержание:

Проведение викторин, открытых просмотров, итоговых занятий по выявлению исследовательской инициативы ребенка (любознательность).

Выявление представлений детей путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и проведения опытов.

Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы») на педагогическом совете.

Обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление методических рекомендаций.

Если вы хотите, чтобы все дети принимали участие в исследовании природы, то заниматься с ними нужно так, Чтобы ни кто не оставался в стороне. Даже медлительному ребенку нужно дать почувствовать себя таким же способным, как если бы он был быстрый и сообразительный.

Дети воодушевляются когда:

• Чувствуют себя спокойно

• Понимают взрослого

• Они нацелены и активизированы

• Понимают вопрос в целом

• Чувствуют единство друг с другом

На того кто занимается с детьми, возложена важная задача – заботиться о приобщении подрастающего поколения к природе и создании для этого необходимых условий. Такой человек может дать детям ключи к миру природы. Ваше наставление – для ребенка вдохновение.

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация совместной познавательно исследовательской деятельности взрослого с детьми»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД