Получи документы

Проект «Осень в гости к нам пришла»

Саянная Наталия
Проект «Осень в гости к нам пришла»

«Осень в гости к нам пришла»

Проект разработан : учитель - логопед Саянная Н. В.

Тема проекта : «Осень в гости к нам пришла»

Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень в гости к нам пришла». Расширять представления детей об осени, как времени года.

Результат проекта :

Ребенок:

Углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

Пополняет словарный запас;

Формирует навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

Стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

Разнообразит способы сотрудничества;

Формирует художественно-творческие навыки.

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Участники проекта : дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Актуальность проекта :

В образовательном процессе не предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.

В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Задачи проекта :

углубить представления об изменениях в природе осенью;

формировать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

привлечь внимания к окружающим природным объектам;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

воспитывать нравственные и духовные качества ребнка во время его общения с природой;

Коррекционные задачи:

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Формировать лексико-грамматические категории (обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами; закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов).

Формирование слухового восприятия, внимания, памяти.

Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

• Обсуждение темы проекта.

• Подбор материалов для реализации проекта.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Беседы с родителями.

2 этап. Основной.

• Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

• Обогащение и активизация словаря по темам "осень","овощи", "фрукты", "деревья", "грибы", "ягоды"

• Самостоятельное составление рассказов детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

• Выставка рисунков «Осень».

• Обсуждение итогов и анализ работы.

Содержание практической деятельности по выполнению проекта.

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т. д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени).

Цель: Закрепить названия деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями.

Пословицы, поговорки и загадки об осени.

Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

Подбор иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

Рассматривание сюжетных картинок «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах, деревьях, ягодах.

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай»

• «С чьей ветки детки?

«С какого дерева листок»«Четвёртый лишний»(ягоды, овощи, фрукты).

Речевые игры

«4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

«Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

«Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

• «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

«Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

«Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

«Узнай дерево по листу, плоду»

Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.

«Съедобный — несъедобный»

«Соберём грибы в корзину»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление

«Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)

«Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

«Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

Художественное творчество

Рисование на осеннюю тематику :

«Осенний листопад», «Осенний дождик»

Лепка: «Мы собрали урожай», «Кисть рябины» (коллективная)

Аппликация: «Угощаем фруктами»

Конструктивная деятельность: «Поляна с грибами» (оригами)

Совместная работа детей с родителями:

Выставка «Сделаем своими руками» — поделки из природного материала.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Актуальность. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком за окружающим, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую.

Краткосрочный проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» Краткосрочный проект.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять.

Мини-проект «Осень в гости к нам пришла» Актуальность проекта: Все мероприятия направлены на достижение основной цели – это дать детям представление о времени года – осень. Познакомить.

Проект «Осень разноцветная в гости к нам пришла» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное, кратковременный.

Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет «Осень в гости к нам пришла»Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет «Осень в гости к нам пришла» Краткосрочный проект для средней группы «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» Актуальность темы:Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием.

Проект «Золотая осень в гости к нам пришла» Актуальность Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей.

Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей подготовительной группы В сентябре наряд из листьев Поменяет бор: Он наденет золотистый, Праздничный убор. Листьев жёлтых, листьев красных Много в эти дни. Посмотрите,.

Проект «Осень в гости к нам пришла» в старшей группеПроект «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе Проект в старшей группе " Осень в гости к нам пришла". Вид проекта: творческий,краткосрочный. Проблема:недостаточность знаний о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД