МААМ-картинки

Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет «Осень в гости к нам пришла» (3 фото)

Ксения Полежаева
Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет «Осень в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект для средней группы

«Осень в гости к нам пришла»

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 14-18 октября 2019 год.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ ОВ «Детский сад «Колосок» с. Устинкино.

Выполнила воспитатель Полежаева Ксения Олеговна

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Цель: Обобщать и углублять знания детей об осени.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

ОО «Речевое развитие»

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-способствовать развитию памяти, восприятия;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику

Задачи для детей:

1. Дать понятие и расширить знания детей о таком времени года, как осень.

2. Учить детей классифицировать явления природы и правильно соотносить к определенному времени года.

3. Отметить значение, роль наступления осеннего периода для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение заботиться о ней.

5. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении поделок и рисунков, применяя разные материалы и технические средства.

6. Пополнение словарного запаса.

Задачи для родителей:

1. Дать представление родителям о значимости совместной с детьми работы над реализацией проектной деятельности.

2. Заинтересовать родителей в важности воспитания в семье бережного отношения к природе.

3. Заинтересовать родителей в проведении совместных досугов на природе.

Задачи для педагогов :

1. Разработать план мероприятий по проекту «Осень в гости к нам пришла».

2. Создать предметно развивающую среду по данной проблеме в группе.

3. Подобрать художественную, познавательную литературу по теме.

4. Разработать Конспект вечера развлечения.

5. Подобрать перечень закличек, частушек, пословиц, поговорок, примет, связанных с темой проекта.

6. Подобрать Консультативный материал для родителей.

7. Подобрать сюжетные картины, иллюстрации, фотографии по теме.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Для детей:

Расширились представления детей об осени как времени года.

Знают и называют осенние приметы и явления.

Знают и называют большое количество овощей, фруктов, ягод, грибов, перелетных птиц, диких животных, признаков осени.

Дети отражают знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Для педагогов :

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Этапы работы по проекту

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

Основной этап

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим миром:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за цветником, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

ОО «Речевое развитие»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел на улице?»

Заучивание стихов.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• Н. Сладков "Осень на пороге".

• И. Бунин «Листопад» (отрывок)

• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация:

«Осенние деревья»

Рисование:

«Нарядные грибочки»

Лепка

«Деревья осеннего леса»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев, «Солнышко» (из листьев)

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Осенние листочки»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии»;

• Организация выставок детских рисунков «Осень в гости к нам пришла»;

Продукт проектной деятельности :

Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла»

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

Используемая литература.

1. «Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко, Москва. Просвещение,1985 год.

2. «Как знакомить дошкольников с природой» П. Г. Саморукова, Москва. Просвещение, 1980 год.

3. «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду» Н. С. Галицына, Москва «Скрипторий 2003», 2014 год.

4. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкович «Детство-пресс» Санкт Петербург, 2004 год.

5. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» Н. Ф. Дик, «Русское слово» Москва, 2006 год.

6. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир»,2014 год.

7. «Пальчиковая гимнастика» Е. С. Анищенкова, Издательство «Астрель», 2006 год.

8. «Хрестоматия для детского сада» Москва «Дрофа-Плюс», 2006 год.

Перспективный план к проекту : «Осень в гости к нам пришла»

Понедельник 14.10.2019

НОД: «Нарядные грибочки: Мухомор»,

Чтение художественной литературы: Н. Сладков "Осень на пороге", Словесные игры: «Опиши словами осень, Беседа: «Почему деревья сбрасывают листья», Д. и. : «Грибная полянка», «Времена года»,

Конструирование и ручной труд из природного материала: «Солнышко» (из листьев).

Вторник 15.10.2019

НОД: Лепка «Деревья осеннего леса» ,

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»,

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад» (отрывок,

Словесные игры: «Вспомни – назови», «Один – много»,

Беседа: «Если хочешь быть здоров»,

Д. и. : «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек".

Среда 16.10.2019

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

Чтение художественное литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»,

Словесные игры: «Будь внимательным», «Осенние деревья»,

Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес»,

Д. и. : «Что было бы, если из леса исчезли…»,

Беседа: «Что я видел на прогулке?».

Четверг 17.10.2019

НОД: Аппликация: «Осенние деревья»,

Д. и. : «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Настольно – печатная игра: «Времена года»,

Чтение стихотворений про осень, отгадывание загадок.

Пятница 18.10.2019

Выставка рисунков «В гости осень к нам пришла»,

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев,

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»,

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет «Осень в гости к нам пришла»
Фото «Осень в гости к нам пришла»
Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет - фото
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Создавать обстановку эмоционального благополучия. Задачи: Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель МДОАУ детского сада №3 города Зеи Иотко А. В. Тема.

Проект «Осень разноцветная в гости к нам пришла» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное, кратковременный.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №317» Краткосрочный проект «Осень в.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе «Осень в гости к нам пришла». Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Сценарий праздника в средней группе «Осень в гости к нам пришла!» Сценарий праздника в средней группе. Осень в гости к нам пришла! Воспитатель – Тиняева Ольга Петровна Город Москва, Школа №1591, корпус.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» Актуальность темы:Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Осенний утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Дети входят с листочками в зал змейкой (под музыку «Осень чудная пора».

Занятие «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 10:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД