Лучший педагог года

Проект «Осень золотая»

наталья миронова
Проект «Осень золотая»

Проект : «Осень золотая

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Длительность проекта : 21сентября – 2октября

Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей :

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение

Название итогового мероприятия проекта : «Осень, осень в гости просим

Продукты проекта для детей :

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей :

1. Выставка поделок «Краски осени»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей :

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Планирование

Понедельник:

Формирование целостной картины мира. Изменение в природе, наблюдение за состоянием погоды, за небом, солнцем и т. д.

Художественно-эстетическое развитие «Осеннее дерево»

Цель: формирование у детей умения держать правильно кисть, учиться пользоваться гуашевыми красками, развитие наблюдательности.

Вторник

Чтение потешки: «Одеваемся дружок», «Листопад, листопад»

Цель: развитие памяти и речи.

Труд на участке собираем опавшие листья.

Цель: формировать умения выполнять поручения воспитателя.

Среда

Дидактические игры: «Когда это бывает?» «Угадай животное»

Цель: закрепить у детей знания о времени года, и животных.

Пальчиковая игра "Осень", "Собираем листочки", "Вышли пальчики гулять".

Цель: развитие мелкой моторики.

Четверг

Дыхательная гимнастика: «Листья шелестят»

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Цель: формирование и развитие дыхательного аппарата.

Пятница

Рассматривание с детьми иллюстраций осенней тематики.

Цель: закрепление о знаниях времени года, а также о характерных особенностях этого времени.

Физминутка «Ходит осень по дорожке».

Цель: развитие двигательной активности.

Понедельник:

Формирование целостной картины мира: наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины).

Цель: формирование знаний у детей, что во время осени цветут красивые последние цветы.

Вторник

Речевые игры: «Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве, и т. д.) «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

Рассматривание картины Исаак Левитан. «Золотая осень».

Среда

Сюжетно ролевая игра: «На даче», «Магазин».

Цель: направление в развитие сюжета.

Подвижные игры: «Лови птицу на лету».

Цель: умение выполнять правила игры, развитие координации движений.

Четверг

Хороводные игры: «Осень в гости к нам пришла», разучивание песен об осени.

Слушание музыки.

Пятница

Коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цель: формирование умения пользоваться клеем, развивать умение делать работу коллективно.

Физминутка: «Мы листики осенние»

Цель: развитие двигательной активности.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД